Зачем нужна вентиляция гаража?

Есть закоренелое в народе мировоззрение, что в «теплом гараже машины длительно не живут». Разъясняется все очень просто. В большинстве случаев при строительстве отапливаемого гаража вентиляция гаража не предусматривается, ставятся батареи отопления, и на отоплении не сберегают. Батареи нагревают воздух до комнатной, как бы комфортабельной температуры.

При заезде автомобиля в гараж, автомобиль завозит снег, прилипший к днищу, грязь, соль. Средства удаления воды в гараже, дренажную систему, не предугадывают. Наружняя влага, завезенная автомобилем, находиться в гараже и составит 100 % относительной влажности. Не следует забывать о испарениях жаркого, масел, красок, окислителей. При работе мотора выделяется угарный газ и др. Для окислительных процессов на кузове создаются безупречные условия.

Для обеспечения критерий хранения автомобиля нужна вентиляция гаража, которая обеспечит поддержание безупречной влажности воздуха, удаления вредных веществ, требуемый воздухообмен. Не следует забывать, что вентиляция гаража нужна и в отапливаемых и неотапливаемых гаражах.

Разглядим нормативные документы, касающиеся вентиляции гаража.

Согласно СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» температура воздуха зимой в гараже должна быть в границах 5°С.

6.10 В отапливаемых автомобильных стоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5 °С.

Для разбавления и удаления вредных газовыделений, понижения уровня влажности в помещении нужна приточно-вытяжной вентиляция гаража, о чем гласит тот же самый документ.

6.12 В автомобильных стоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предугадывать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции.

Нужна вентиляция гаража и в одноквартирном доме по эталону АВОК «Строения жилые и публичные. Нормы воздухообмена» и составит более 180 м3/ч на одну легковушку. Если прислушаться к советам зарубежных производителей оборудования, то действенная вентиляция гаража невозможна без 6-10 кратного воздухообмена.

Разглядим три варианта вентиляции гаража:

  • естественная вентиляция гаража
  • комбинированная вентиляция гаража (механическая вытяжная система, естественная приточная система)
  • механическая вентиляция гаража

Естественная вентиляция гаража.

Плюсом является дешевизна, простота и возможность сотворения ее без квалифицированной помощи, т.е. выполнить ее можно без помощи других. Со стороны ворот устанавливают переточные решетки, они будут делать роль притока. Представляют собой жалюзи, через которые приточный воздух будет попадать в гараж. Вентиляция гаража будет действенной, если сечение приточной решетки будет в два-три раза больше, чем вытяжных.

Удаление воздуха будет происходить через дефлектор.

Дефлектор – вытяжное устройство, устанавливаемое на крыше на выходе вытяжного воздуховода и под воздействием ветра делает область пониженного давления в вытяжном воздуховоде для того, чтоб обеспечивать малый расход воздуха. Таким макаром, расход отработанного воздуха всегда находится в зависимости от атмосферных критерий. Эта система не просит внедрения никаких механических средств, т. к. воздухообмен обеспечивается за счет:

  • подъемной силы, пропорциональной, с одной стороны, разнице плотности меж удаляемым и внешним воздухом, с другой стороны высоте шахты;
  • одновременного воздействия ветра на выходную часть вентиляционной шахты и на фасады строения; термоизоляции воздуховода.

Дефлектор устанавливается вертикально у торцовой стенки, обратной воротам, где установлены приточные решетки. Термоизоляция дефлектора снаружи неотклонима, чтоб не накапливался конденсат. Жестяной воздуховод должен выситься над кровлей не меньше, чем 50 см. (жестяной воздуховод можно поменять асбестовой трубой).

Зависимо от времени года воздухообмен в гараже должен регулироваться утепленными шиберами. В теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты. С пришествием холодов поначалу прикрывают жалюзи приточного устройства, потом вытяжку Нужно стремиться к тому, чтоб помещение в хоть какое время «дышало», что и является главным преимуществом данной системы вентиляции. Для исключения опрокидывания тяги в прохладное время года нужно соблюдать равенство площадей приточных и вытяжных устройств.

Не следует забывать, что вентиляция гаража в этом варианте (естественная вентиляция гаража) будет зависть от 3-х причин:

1. Разность температур внешнего и внутреннего воздуха. Внутренняя температура, в гараже, существенно выше внешней. Более тяжкий и плотный свежайший воздух через приточные решетки снизу поступает самотеком и замещает собой наименее плотный отработанный воздух.
2. Разность давления воздуха меж 2-мя точками: точка притока(приточные решетки и точка вытяжка(вытяжные решетки). Для действенной работы вентиляции гаража должен соблюдаться малый перепад 3 метра. (как показано на рисунке).
3. Давление ветра. Со стороны ветра всегда будет завышенное давление, а с подветренной стороны пониженное. Потому целенаправлено приток воздуха распологать со стороны головного направления розы ветров.

Для чего нужна вентиляция гаража?

Рис. 1. Естественная вентиляция гаража
А. Поперечный разрез гаража со смотровой ямой:
а – направление воздуха; б – обрешетка; в – яма.
Б. Продольное сечение гаража без смотровой ямы:
а – направление воздуха; б – отверстия вентиляции в двери гаража; в – вентиляционный короб.

Минусом естественной вентиляции гаража как раз и будет то, что ее эффективность находится в зависимости от переменных причин, вышеперечисленных. Разумно, что при этих факторах (температура воздуха, направление ветра и сила ветра) естественная вентиляция летом будет существенно ужаснее, потому в теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты.

Комбинированная вентиляция гаража.

Представляет собой комбинацию механической вытяжной системы и естественной приточной системы и отличается от предшествующего варианта наличием вытяжного вентилятора, потребляющего довольно не достаточно электроэнергии (до 100 Вт).

Приточные решетки размещаются, как и в прошлом варианте, в нижней части торцовой стенки. Вытяжной вентилятор может быть либо осевым (устанавливается в стенку) либо крышным (устанавливается на утепленный участок воздуховода, проходящий через кровлю крыши гаража).

Минусом системы является необходимость неизменной работы вытяжного вентилятора, хотя даже при выключенном вентиляторе такая система все-же будет работать, но не так отлично.

Отчасти эту делему можно решить установкой дешево часового реле (либо таймера), которое можно выставить на время отключения вентилятора (допустим 1 час) после того, как покинуто помещение.

Минусом таковой системы вентиляции гаража является и то, что воздух поступает в помещение без подготовительного обогрева в зимний период года. При низкой температуре внешнего воздуха, это может привести к местному переохлаждению гаража. Также воздух, поступающий в гараж, не фильтруется от пыли.

Плюсом является относительная дешевизна, простота устройства, большая эффективность работы вентиляции гаража, чем в при естественной вентиляции, маленькое потребление электроэнергии.

Механическая вентиляция гаража.

Механическая вентиляция гаража лишена всех недочетов, перечисленных в 2-ух прошлых вариантах. Приток воздуха и удаление воздуха осуществляется отдельными устройствами, приточной системой и вытяжной системой.

Приточная вентиляция. Приточная установка состоит из фильтра, вентилятора, электрокалорифера. По вентиляционному каналу поток воздуха поступает в приточную установку, где проходит его обработка (фильтрация и подгрев). Дальше, по вентиляционному каналу воздух поступает к воздухрораспределителям. Обычно, вентиляция гаража осуществляется «снизу-вверх», приточный воздух подается снизу. Это может быть и опуск воздуховода до уровня пола, и закладываение воздуховода при строительстве гаража в смотровую яму, с установленными приточными решетками на стенах ямы.

Вытяжная вентиляция. Вытяжная система может состоять, как и из 1-го осевого вентилятора, так и канального вентилятора с воздуховодом. 2-ой вариант исходя из убеждений равномерного воздухораспределения предпочтительней, но более трудозатратный и требующий большего места у потолка гаража.

Рассмотренные выше варианты вентиляции гаража относятся более к личным гаражам, чем к вентиляции комплекса гаражей.

Для вентиляции огромных гаражей всегда правильно устанавливать приточно-вытяжную вентиляцию. В огромных гаражах, в среднем, на один автомобиль требуется более 180 м3/ч воздуха. Так же остро стоит вопрос максимально допустимого содержания СО.

Описание системы

Все воздуховоды производятся из жести. В подземных гаражах все воздуховоды обрабатываютя огнезадерживающим составом, на Украине, например, «Фиброгейн». Можно использовать «Эндотерм», при отсутствии возражений пожарной инстанции (для Украины).

Отработанный воздух из гаражей удаляется в высшей части помещения и в нижней в равных пропорциях снизу и сверху. Время от времени, система оснащается датчиками СО, при повышении концентрации газов выше нормы, вентиляция перебегает в завышенный режим.

Трудности и решения вентиляции огромных гаражей.

Не может быть подвести жаркую воду, есть предел по электроэнергии (кВт).

В таком случае для обеспечения вентиляции гаражей можно:

1. Использовать агрегаты на природном газу, дизеле, керосине либо отработанном масле. Установка представляют собой «шкафный» стационарный обогреватель (снаряженный массивным, высоконапорным вентилятором), к которому присоединяется приточный воздуховод.
2. Использовать приточно-вытяжные установки с пластинчатым рекуператором тепла. В корпус таких устройств вмонтированы приточный и вытяжной вентиляторы, электронный калорифер для нагрева свежайшего воздуха и фильтры. В пластинчатом рекуператоре тепло от проходящего через установку потока вытяжного воздуха передается воздуху приточному. Система позволяет значительно сберечь эксплуатационные издержки (электроэнергию) по сопоставлению с прямоточной вентиляцией.

Аналог: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.