Устройство бетонного пола

Устройство бетонного пола Общие требования при устройстве бетонного пола таковы:

  • используемый бетон не ниже М-300;
  • перепад толщины бетонной стяжки не должен превосходить 3 – 5 см. В неприятном случае рекомендуется выровнять основание подбетонкой;
  • рекомендуемая толщина бетонного пола по утрамбованному основанию более 12 см, по существующему бетонному основанию более 7 см;
  • стандартный вариант армирования – дорожная сетка. В случае завышенных нагрузок рекомендуется толщина пола более 12 см и усиленное армирование большим арматурным каркасом;
  • для полов с большенными эксплуатационными нагрузками рекомендуется использовать упрочнители поверхности бетона (топпинги), повышающие крепкость поверхности бетона на 100%;
  • для обеспыливания и упрочнения поверхности бетона употребляется полимерная пропитка.

Сначала, устройство нового бетонного пола подразумевает последующие мероприятия – нивелировку основания и его подготовку.
Нивелировка основания должна выполняться оптическими и лазерными нивелирами. Целью данной операции является определение рельефа основания, нулевой отметки, уровня поверхности пола, расчёт разуклонки (по мере надобности ее устройства).

При укладке бетонного пола на грунт нужно поначалу отлично утрамбовать его, чтоб избежать в предстоящем растрескивания пола вследствие просадки основания. После трамбовки на грунт укладывается песочная подушка. Ее толщина может быть различной зависимо от видов грунтов основания, степени их вымерзания, высоты поднятия грунтовых вод и т.п. (колеблется в границах от 0,5 до 1 м). Песчаную подушку также нужно уплотнить.

Нужно произвести кропотливую подготовку основания. Если в нем есть трещинкы, то их нужно расширить и заполнить ремонтным составом, состоящим или из полимера, или из цементно-песчаной консистенции на напрягающем цементе.

Участки бетонного основания, не поддающиеся ремонту, нужно стопроцентно демонтировать и уложить новый бетон. Имеющиеся на отдельных участках основания перепады по высоте снимаются фрезерной машиной. Образовавшуюся при всем этом пыль убирают с помощью промышленных пылесосов. В случае, когда перепады высоты на древнем бетонном основании превосходят 3-5 см, его нужно выровнять подбетонкой.
После того, как песочная подушка утрамбована или отшлифовано и обеспылено старенькое бетонное основание, укладывают гидроизоляцию. В большинстве случаев ее делают из рулонных битумных водоизоляционных материалов или полимерных мембран. Если воды в грунте нет, либо ее подсос для конструкции пола некритичен, довольно выполнить подстилающий слой из полиэтиленовой пленки.
На объектах с большенными площадями устройство бетонной стяжки пола осуществляется «картами» – прямоугольниками определённого размера. Размер «карты» определяется площадью пола, уложенной за рабочую смену, т.е. производительностью. По периметру карты устанавливается опалубка. В качестве опалубки могут употребляться направляющие для виброрейки. Линия опалубки, по способности, должна совпадать с рисунком деформационных швов, потому что почти всегда это место стыка уже схватившегося и свежеуложенного бетона.
В качестве арматуры для бетонных полов в большинстве случаев употребляется дорожная сетка из арматуры класса В-I поперечником стержней 5 мм с размером ячейки 150Х150 мм, либо 100Х100 мм. В тех случаях, когда пол подвергается воздействию завышенных нагрузок (грузовики, погрузчики, штабелёры и т.п.), целенаправлено применить заместо дорожной сетки либо совместно с ней арматурный каркас. Арматурный каркас, обычно, вяжется по месту из стержней арматуры поперечником от 8 до 16 мм. В тех же случаях, когда на пол будут повлиять высочайшие динамические нагрузки (работа устройств и томного оборудования, складирование массивных изделий и т.п.), для увеличения ударной вязкости и стойкости бетона к растяжению при извиве в качестве арматуры можно применить железную фибру.

После того, как установлена опалубка и уложена арматура, приступают к бетонированию полов. Обычно укладываемая в стяжку бетонная смесь имеет подвижность П2, что соответствует осадке конуса от 6 до 10 см. Но в неких случаях могут применяться консистенции с другой подвижностью. Это находится в зависимости от метода укладки и интенсивности уплотнения. В случае, если автобетоносмеситель может подъехать впритирку к месту укладки, выгрузку бетонной консистенции создают конкретно на приготовленное основание. Если же работы выполняются не на нижнем этаже либо в тех случаях, когда автобетоносмеситель не может подъехать к месту укладки, употребляют бетононасос.

Уплотнение и разравнивание бетонной консистенции можно создавать 2-мя методами: при помощи виброрейки по направляющим либо при помощи правила по «маякам».

При использовании виброрейки нужно поначалу установить на уровне нулевой отметки и кропотливо выставить по горизонту направляющие. В процессе работы необходимо смотреть за тем, чтоб они не были сбиты. После чего на направляющие устанавливается виброрейка. Бетонная смесь заливается на приготовленное основание и разравнивается с таким расчетом, чтоб ее верх был малость выше уровня виброрейки. Бетонная смесь под действием вибрации оседает до подходящего уровня и разравнивается. При всем этом необходимо смотреть, чтоб виброрейка повсевременно скользила по поверхности бетона. В тех местах, где смесь оседает ниже ее уровня, лопатой добавляют бетон в нужных количествах.
На основание пола устанавливается нивелир и произвольно выбирается определенный уровень. Потом к стенке, на которой имеется отметка нулевого уровня пола, прикладывается рейка так, чтоб ее низ совпадал с этой отметкой. На рейке ставится риска, соответственная произвольно избранному при помощи нивелира уровню. На основание заливается бетонная смесь примерно до половины нужного уровня, и из нее делаются холмики-маяки с шагом 2 м. На любой из холмов устанавливается рейка с риской. Риску совмещают с установленным на нивелире уровнем. После чего верхушку холма подгоняют по низу рейки. По окончании предварительных работ место меж маяками заливают бетонной консистенцией. Поверхность пола разравнивают правилом вровень с вершинами «маяков». Уплотнение делается глубинными вибраторами.
После того, как будет завершен процесс укладки, уплотнения и разравнивания бетонной консистенции, делается обработка поверхности бетона. Для этих целей употребляются затирочные дисково-лопастные машины (так именуемые «вертолеты»). Но тут нужно сделать технологический перерыв, чтоб бетон мог набрать исходную крепкость. Зависимо от влажности и температуры среды этот перерыв составляет от 3 до 7 часов. За этот период времени бетон схватывается так, что взрослый человек, наступая на его поверхность, оставляет след глубиной 3-4 мм. В этот период необходимо приступать к грубой затирке поверхности.
Бетон, примыкающий к конструкциям, колоннам, ямам, дверным просветам и стенкам, должен быть обработан сначала, потому что в этих местах он резвее твердеет, чем на остальной площади. Затирка бетона в этих местах делается с помощью краевых заглаживающих машин, снаряженных свободно вращающимся кругом. При использовании сухого упрочнителя (топпинга) его аккуратненько рассыпают по поверхности стяжки, стараясь достигнуть равномерной толщины слоя. Расход материала при первом внесении – около 2/3 от общего объема. Как топпинг поглотит в себя воду из бетона (это будет видно по потемнению поверхности), делается 1-ая грубая затирка бетонозаглаживающей машиной с диском либо плавающими лопастями. После ее окончания следует немедля внести оставшуюся 1/3 часть топпинга, чтоб он успел пропитаться влагой из цементного молока до испарения воды. Как смесь пропитается влагой, сразу приступают ко 2-ой грубой затирке (так же, как описывалось выше). За время грубой затирки крепкость бетона равномерно наращивается. Тогда, когда нога человека оставляет след глубиной около 1 мм, необходимо приступать к финальной затирке. Она осуществляется финальными лопастями затирочных машин.
Расход топпинга находится в зависимости от технических критерий и нагрузок на пол и составляет:

  • при легкой и средней нагрузке: 3 – 5 кг/м2;
  • при средней и большой нагрузке: 5 – 8 кг/м2.
    Малый расход для цветных топпингов от 5 кг/м2.

Есть 3 главных типа деформационных швов на бетонной стяжке:

изоляционные швы;
усадочные швы;
конструкционные швы

Изоляционные швы устраиваются повдоль стенок, вокруг колонн и вокруг фундаментов под оборудование с целью исключить передачу деформаций от конструкций строения на стяжку пола. Это делается методом прокладки изоляционного материала повдоль конструкций строения конкретно перед заливкой бетонной консистенции.

Усадочные швы нужны для того, чтоб предупредить беспорядочное растрескивание стяжки в процессе твердения. Они позволяют сделать в бетоне прямые плоскости слабины. В итоге стяжка дает трещинку в данном направлении. Они могут быть нарезаны по осям колонн и стыковаться с углами швов, идущими по периметру колонн. Карты пола, образуемые усадочными швами, должны быть по способности квадратными. Либо же: длина карты не должна превосходить ширину более чем в 1,5 раза. Общепринятое правило – чем меньше карта, тем меньше возможность беспорядочного растрескивания. Конструкционные швы устраиваются там, где была закончена дневная работа по укладке бетона. Форма края стяжки для конструкционного шва обычно делается по принципу шип в паз, можно использовать шпалы (рейки), положенные поперек шва. Рейки должны устанавливаться посреди глубины стяжки под правильными углами ко шву. Так как конструкционные швы часто работают как усадочные (они позволяют маленькие горизонтальные подвижки, но не вертикальные), то лучше, чтоб конструкционный шов совпадал с усадочным.
Чтоб облегчить уборку и поддержать целостность краев шва при транспортных нагрузках, нарезанные швы нужно загерметизировать. Это позволяет защитить шов от проникания воды и брутальных сред, также от засорения. Тип герметика находится в зависимости от нагрузок и критерий эксплуатации. К примеру, там, где полы нередко подвергаются увлажненной уборке и должны выдерживать томные нагрузки, герметики предпочтительны довольно твердые, чтоб поддерживать края шва и предотвращать их скалывание, и довольно пластичными, чтоб выдержать легкое открытие и закрытие шва. Более подходящим герметиком в данной ситуации является эмфимастика PU-40. Перед герметизацией шов должен быть очищен от пыли и мусора методом продувки струями сжатого воздуха, механической чистки щеткой либо с помощью пескоструйной машины.
В случаях, когда к поверхности предъявляются завышенные требования по прочности и истираемости, рекомендуется сухая упрочняющая смесь на базе цемента с добавлением кварца, железной стружки либо корунда, отличающаяся завышенной твердостью и стойкостью к истиранию. Этот упрочнитель наносится конкретно на свежеуложенный бетон и затирается лопастными машинами. Марка бетона таковой поверхности добивается М600. Работа проводится в 2 шага: поначалу в свежеуложенный выровненный бетон втирается особый цветной упрочняющий состав, потом для дополнительного обеспыливания наносится упрочняющая пропитка Ашфорд Формула, имеющая родственную с водой консистенцию и поэтому, умеренно распределившись по поверхности бетонной стяжки распылителем либо щеткой, она просачивается в бетон на 3-4 мм. Так стабилизируется поверхность и образование трещинок сводится к минимуму. Не считая того, Ашфорд Формула связывает соли, находящиеся в матрице бетона. Это очень принципиально, так как конкретно соли вызывают возникновение пыли. Через 40-45 минут после нанесения на поверхности бетона происходит гелеобразование пропитки. Ее поливают водой, чтоб растворить и дополнительно пропитать стяжку. Производить пропитку поверхности бетонного пола составом Ашфорд Формула следует тогда, когда бетон наберет крепкость, достаточную для того, чтоб принимать легкие пешеходные нагрузки (обычно на последующий денек после укладки). В итоге использования состава Ашфорд Формула поверхность пола существенно упрочняется и приобретает плотность по отношению к влаге и хим растворам. Твердость верхнего слоя бетона растет на 40%, крепкость на удар – на 13%, абразивная стойкость – на 30%.
Основной неувязкой в этом случае является текущее состояние поверхности пола: наличие очевидных и укрытых изъянов структуры (трещинкы, сколы, выбоины, раковины), наличие слабенького поверхностного слоя либо какого-нибудь покрытия. В этом случае для ремонта может быть применена всеохватывающая система «РетроПлейт», позволяющая убрать все перечисленные выше недостатки. Она относится к материалам хим упрочнения поверхности. Обработанный ею бетонный пол обладает завышенной стойкостью к влаге и большинству хим соединений. РетроПлейт не меняет качество и текстуру поверхности. Следует учесть, что получение неплохого декоративного вида находится в зависимости от степени подготовительной подготовки поверхности. Начинать эксплуатировать таковой пол можно уже через день после нанесения пропитки. Производится последующий комплекс работ:

  • шлифовка старенького бетонного пола на глубину до 10 мм;
  • шлифовка осуществляется шлифовально-мозаичными и фрезерными машинами по бетону. Имеющиеся трещинкы «расшиваются» и заполняются ремонтным составом;
  • удаление пыли и промывка отшлифованного пола;
  • пропитка бетона обеспыливающим и упрочняющим составом РетроПлейт. Перед нанесением пропитки бетонный пол нужно пропитать незапятанной прохладной водой;
  • чистка и удаление с поверхности стяжки остатков пропитки РетроПлейт с помощью воды, пакли и ветоши.

При ремонте старенького бетонного пола нужно учесть, что даже если перепады по высоте имеющегося бетонного пола превосходят 2 см и в нем сильно много трещинок, то, обычно, его восстановление становится невыгодным. В данном случае еще экономичнее и эффективнее выполнить новый бетонный пол.

Аналог: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.