Сухая посадка: системы водоотведения с взлетно-посадочных полос

 Сухая посадка: системы водоотведения с взлетно-посадочных полосВ критериях переменного климата средней полосы Рф либо массового таяния снегов в Сибири неувязка водоотведения с авто дорог, жд полотна либо городских улиц является одной из самых насущных. Но нет более жестких требований к состоянию и влажности покрытия, чем на взлетно-посадочных полосах аэродромов. Означает, и трудности тут самые острые, и решения самые многообещающие.

О новинках в области технологий водоотведения нам поведал начальник аэродромно-планировочного отдела ГПИ и НИИ ГА «АЭРОПРОЕКТ» Миша Пугачев.

Миша Иванович, какие системы водоотведения на данный момент используются в русских аэропортах?

- В текущее время, как и в прошлые годы, в согласовании с действующими нормативами на аэродромах используются три схемы водоотведения.
1-ая их их – при помощи открытых лотков треугольного сечения, которые обычно устанавливались и инсталлируются с поперечными уклонами 4-6% повдоль кромки взлетно-посадочных полос (ВПП). Такая схема лотков рекомендована для центральной полосы Рф и регионов с огромным количеством осадков и позволяет собирать со взлетно-посадочной полосы поверхностные стоки, отводить их в дождеприемные колодцы и дальше – в закрытую ливневую сточную канаву.

Беря во внимание, что такие устройства, включая укладку бетона, механизированным методом сделать практически нереально, ручная работа становится очень трудозатратной, дорогой и неэффективной, тем паче что ее качество обычно ниже, чем при механизированной укладке бетона на сами ВПП. При анализе поверхностей постоянно отмечалось, что на всех лотках разрушений еще больше, чем на поверхности полос. Это разъясняется сначала тем, что взлетно-посадочные полосы и самолеты обрабатываются антигололедными реагентами, а поверхность бетона устраивается наименее устойчивой конкретно в местах концентрации стоков. Лотковые ряды стремительно разрушаются, требуют ремонта либо подмены.

2-ая разработка водоотведения – при помощи закрытых лотков – издавна применяется на участках, где продольные уклоны нулевые или малые. Но эти лотки также подвержены разрушению за счет брутальных стоков, которые в достаточном количестве всегда есть на аэродромах. На ряде объектов покрытие полос находилось в неплохом состоянии, а лотки приходилось поменять, чинить, и они являлись нескончаемой головной болью эксплуатационных служб аэродрома.

3-я разработка водоотведения применяется на территориях с отлично фильтрующимися грунтами, к примеру с песками. В данном случае допускается сброс воды конкретно на грунт. Но в связи с возникновением новых требований к экологической безопасности и тут будет нужно пересмотр действующих норм, так как грязная вода проникает в грунтовые воды.

Не считая того, меняются международные нормы эксплуатации аэропортов и характеристики воздушных судов, где в руководстве по эксплуатации предписаны определенные требования, ограничивающие наличие воды на покрытии ВПП. Открытые лотки глубиной 8 -10 см подразумевают, что на краю полосы будет 8 – 10 см воды. Но на данный момент для самолетов «ИЛ-86″, «Боинг-747″ и других новых моделей регламентирован слой воды 2-5 мм – это фактически не влажная, а мокроватая полоса. Эту делему могут решить только закрытые лотки определенной конструкции.

Анализируя забугорный опыт, мы равномерно подошли к необходимости внедрения закрытых лотков, которые бы отменно отличались от обычных конструкций водоотведения.
Наше внимание завлекла конструкция компании Hauraton, которая выпускает широкий ассортимент водоотводных частей. Они отличаются высочайшим качеством и устойчивы к брутальному воздействию жидкостей и реагентов, используемых на аэродромах. Обычно, эти лотки бывают 2-ух типов – из фибробетона, в каком применяется армирование стекловолокно, и из целофана высочайшей плотности. Оба вида продукции, беря во внимание высочайшие нагрузки в аэропортах – до 300-400 тонн (F 900), рекомендованы для внедрения в аэропортах Европы.

Наше сотрудничество с компанией мы начали с внедрения этих лотков в аэропорту Внуково, где ведется глобальная реконструкция. Будем возлагать, что они покажут себя с самой неплохой стороны.

- Вы произнесли, что бетонные лотки можно укладывать только ручным методом. Как обстоит дело с продукцией HAURATON?

- Открытые бетонные лотки, вправду, могли улечся только вручную. Эта же продукция поступает в виде отдельных готовых звеньев, которые просто устанавливаются и этим, естественно, она резко отличается от того, что применяется в Рф на данный момент. Решетки кропотливо подогнаны, имеются замковые элементы, которые обеспечивают устойчивость решеток и кромок лотка и т.д. Естественно, конструкция, которая приходит, просит доработки на месте. Оболочки лотка должны быть вмонтированы в бетонную обойму, которая, к примеру, под нагрузки F 900 шириной 25 -30 см.
Сейчас мы начали использовать лотки из фибробетона, в наши планы заходит испытать и полиэтиленовые, но только практика может показать, что конкретно лучше для наших аэродромов.

- Есть ли определенные примеры внедрения лотков компании HAURATON?

В текущее время мы, рассматривая делему водоотведения в аэропорту Домодедово, пока ориентируемся конкретно на эти лотки, тем паче что они более оптимальны в отношении стоимость – качество. Объемы внедрения будут значительными, так как реконструкции подлежит взлетно-посадочная полоса и вся система рулежных дорожек – а это 10-ки км. Задачка реконструкции – предупредить сброс поверхностных стоков на прилегающие грунтовые участки и устранить процессы активного переувлажнения грунта.

До ближайшего времени в Домодедово использовалась система отвода воды со сбросом ее на прилегающие грунтовые участки, но эта практика показала, что без внедрения лотков в наших критериях может образоваться болото в конкретной близости от ВПП, а это уже угрожает большенными неприятностями.

Имеющееся аэродромное покрытие будет стопроцентно разбираться, дробиться в особых установках и вторично употребляться как щебень в конструкции аэродромного покрытия. Это отменная южноамериканская разработка, по другому эти плиты пришлось бы куда-нибудь увозить и складировать. При этом эта разработка сначало использовалась для городского строительства, в Москве она применялась для переработки панелей сносимых пятиэтажек. Но для аэропортов она пришлась тоже как раз кстати.

- Эта разработка может понадобиться не только лишь большим, да и региональным аэропортам, реконструкция которых издавна назрела….

- Совсем правильно! Не считая того, на данный момент довольно интенсивно реализуются современные технологии ремонта и восстановления аэродромных покрытий, что в особенности животрепещуще в критериях небогатого финансирования. Есть спец организации, которые в этой области заняли конкретное место на русском рынке. Мы интенсивно работаем с компанией «ИРМАСТ-Холдинг», которая занимает фаворитные позиции в Рф по внедрению современных технологий при восстановлении аэродромных покрытий. В их используются алмазные диски огромного поперечника для устройства швов расширения, также разработаны методики удаления участков со сколами и разрушениями. Спецы компании используют надлежащие смеси и цементы, которые стремительно набирают крепкость, что позволяет выполнить ремонтные работы, не прерывая летную эксплуатацию, и продлить эксплуатацию аэродрома на достаточно значимый период.

В этой же области практикуется и компания «ГПР – Инжстрой» – она занимается внедрением технологий, материалов, новых герметиков, рецепты которых взяты в Америке и Германии.

- Как новые лотки прибыльны для внедрения в аэропортах – не только лишь огромных, да и средних?

- Естественно, новые лотки существенно дороже обычных русских, да и в ограниченных ценовых рамках можно избрать очень прибыльные конструкции. Для региональных аэропортов можно использовать лотки под нагрузки Е600 – они еще дешевле.

Но пока заказчики очень осторожно относятся к новейшей продукции. Но им нужно осознать, что срок службы наших локов и тех, которые предлагает, к примеру компания Hauraton, просто несоизмерим. К примеру, в Шереметьеве 5 годов назад были уложены русские лотки, которые уже на данный момент требуют полной подмены. Завезенные из других стран же лотки без подмены и ремонта служат столько, сколько и покрытие полосы – 20-25 лет – и с ними нет никаких заморочек. Стоит посчитать, что даже в конечном счете обходится дороже. Я думаю, что будущее русских аэродромов – за такими конструкциями.

- Спасибо за беседу!

Аналог: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.