Современные лаки и секреты лакировки паркета

Современные лаки и секреты лакировки паркетаЧасть I. Современные паркетные лаки: их характеристики и применение

При выборе лака (обычно лак для паркетных работ выбирает их исполнитель – мастер-паркетчик, с учетом пожеланий заказчика) нужно учесть его важные технические свойства, которые, обычно, приводятся в описании. Определяющим фактором при выборе лака является предназначение помещения и ожидаемая нагрузка на паркет. Если помещением будет воспользоваться маленькое количество людей, и они будут ходить в легкой домашней обуви, то следует избрать лак для полов с обычной нагрузкой. Для нежилых помещений, где люди интенсивно прогуливаются в уличной обуви, рекомендуются лаки для полов с завышенной нагрузкой.

В нежилых помещениях с большой посещаемостью (барах, ресторанах, музеях, магазинах и т. п.) желательно заместо покрытия паркетных полов лаками натирать их водоотталкивающими составами – масляными пропитками либо восковыми мастиками. Благодаря этому нужный слой паркетной планки длительно остается в неплохом состоянии, т. к. при натирке маслом либо воском паркет не шлифуют, как при покрытии лаком. (К примеру, паркет в музее Останкино, представляющий из себя произведение искусства, удалось сохранить в течение более чем 100 лет в неплохом состоянии благодаря повсевременно обновляемому восковому покрытию.)

Паркетные лаки различают по:

  • хим составу: водорастворимые, на базе искусственных масляных смол (масляные и уретаналкидные), полимерные на безводной базе (DD, PUR-лаки), кислотно-отверждаемые либо на базе формальдегидных смол (SH-лаки), грунтовочные;
  • технологическим свойствам (к примеру, по методу нанесения, вязкости, текучести);
  • сопротивляемости эксплуатационным нагрузкам (т. е. по стойкости к механическим нагрузкам, наружным средам, свету) и сроку службы;
  • качествам, влияющим на внешний облик (к примеру, по возможности окрашивать древесную породу, т. е. степени чистки от мутных примесей, прозрачности);
  • степени блеска: матовый, шелковисто-матовый, полуматовый, полуглянцевый, глянцевый;
  • степени безвредности для среды и способностям утилизации.

С возникновением технологии колеровки фактически нет ограничений в подборе цвета паркетного лака, а тусклые лаки уходят в прошедшее. Перед заказчиками и исполнителями паркетных работ открываются широкие способности для обновления интерьера, т. к. через 3-4 года заказчик может поменять цвет лака на принципно другой, выбирая при всем этом из более чем 2000 цветов. В среднем расход лака при нанесении в один слой составляет 8-10 м2/л. Но паркетный пол покрывают более чем 3-мя слоями, не считая грунтовочного покрытия. При работе с лаками рекомендуется использовать респиратор. Температура пола и воздуха во время нанесения лака должна быть более 15 и менее 22 С. Повышенное внимание необходимо направить на полы с обогревом. Эксплуатационная готовность последнего слоя обычно наступает по истечении 24 часов. Продолжительность его выдержки до начала насыщенной эксплуатации составляет от 3 до 14 суток и находится в зависимости от температуры пола и среды и относительной влажности воздуха в помещении. Это означает, что ходить по полу можно уже через день после нанесения последнего слоя, а вносить в помещение мебель – только дождавшись конечной полимеризации (для этого проводят тест монетой).

Отлакированный паркетный пол нужно защищать от прямого попадания солнечных лучей, низкой влажности воздуха и отсутствия вентиляции. В неприятном случае со временем пленка лака растеряет свою твердость, станет мягенькой, покладистой, на ней могут показаться разрывы. Влажность воздуха в помещении должна быть не ниже 50% и не выше 70%, температура – более 15 С, интенсивность воздухообмена – более 50 л/мин. В помещениях с огромным перепадом температур и влажности лучше использовать масляные либо восковые мастики. Отлакированный паркет лучше протирать отлично отжатой увлажненной тряпкой. Уход за матовым и шелковисто-матовым лаком еще проще, т. к. при попадании солнечного света на поверхность пленки не заметны следы жира и маленькие царапинки. Чтоб удалить пятна от обуви, чернил, грязищи, жира с полуматовых, полуглянцевых и глянцевых покрытий, употребляют особые смеси и полироли. На ножки мебели лучше наклеивать войлочные «набойки», чтоб понизить точечную нагрузку на пленку лака. По лакированным полам нельзя ходить в уличной обуви, тем паче в туфлях на «шпильках» – на паркете могут показаться трещинкы, вмятины, сколы. Лаковое покрытие на изношенных участках пола восстанавливать необходимо вовремя. Нельзя приписывать лакам водоизоляционные характеристики – они являются только пароизоляторами. В случае существенного превышения в помещении влажности стенок (более 5%) и воздуха (более 80%) либо суровой протечки влага все равно в какой-то момент пройдет в паркет, каким бы лаком он не был покрыт. Если влага случаем попала на лаковую планку, то поверхность пола нужно как можно резвее протереть тряпкой, чтоб вода не успела просочиться в паркет.

Есть лаки завышенной стойкости к воде и воздействию наружных сред. Они созданы для покрытия палуб, лодок и т. п. Их износ находится в зависимости от интенсивности воздействия воды и количества слоев покрытия.

А сейчас перейдем к подробной характеристике 5 главных групп лаков, разных по хим составу.

Водорастворимые лаки

Водорастворимые лаки почти всегда представляют собой дисперсии. Дисперсию образуют маленькие по размерам капельки связывающего, умеренно распределяемые по объему воды. Чтоб достигнуть малых размеров капелек и их равномерного рассредотачивания, требуется высокоскоростная мешалка. В емкость для изготовления дисперсии заливается вода и связывающее, потом при добавлении эмульгаторов все это перемешивается с большой скоростью до того времени, пока смесь не закончит расслаиваться. После чего добавляется маленькое количество растворителя в качестве пленкообразующей составляющие. В итоге образуются маленькие капельки связывающего с примыкающими частичками эмульгатора и растворителя, которые окружены водой. В связи с особенностями изготовления водорастворимые лаки сохнут по другому, чем лаки с огромным количеством растворителя. После нанесения лака сначала начинает испаряться вода. Пленкообразующая компонента испаряется существенно медлительнее, потому ее концентрация в дисперсии повсевременно растет. При достижении некого порогового значения концентрации пленкообразующая компонента начинает растворять капельки связывающего (как молвят, капельки связывающего «плавятся»). Только после чего пленкообразующая компонента улетучивается совсем. Пленка лака сохнет и затвердевает.

Водорастворимые лаки имеют отличные адгезионные характеристики при нанесении на древесные поверхности и образуют вязкоэластичную пленку. По содержанию растворителей они разделяются на три категории: вообщем не содержащие растворителей, содержащие растворители до 5 и до 15%.

При хранении лака нельзя допускать его замерзания. При его нанесении температура среды должна быть выше мало допустимой (15 С). Аква лак обладает отрицательным свойством проклейки боковых соединений паркетных пленок. Его клеящие характеристики можно уменьшить за счет внедрения грунтовки, но нельзя убрать стопроцентно. К положительным свойствам водорастворимых лаков относится очень низкая концентрация паров растворителей в воздухе в момент нанесения. Запах такового лака в помещении чувствуется в наименьшей степени, чем при работе с безводной химией, потому водные лаки можно использовать в помещениях, где в момент нанесения покрытия находятся не участвующие в этом процессе люди. Эти лаки негорючи, их можно использовать там, где, по условиям строительства, внедрение лаков с растворителями нереально из-за угрозы пожара либо взрыва. К отрицательным свойствам аква лаков относится их относительно низкая износостойкость по сопоставлению с безводными полимерными и кислотно-отверждаемыми группами. Чтоб повысить их износостойкость, производители обязаны добавлять в лаки особые присадки. Так, связывающим аква лака для полов с обыкновенной нагрузкой может стать полиуретанакриловая дисперсия, для полов с завышенной нагрузкой – измененная полимерная дисперсия на жирных кислотах. В момент нанесения водные лаки капризны к локальному климату помещения.

Чтоб реакция полимеризации шла нормально, они требуют относительно размеренной влажности воздуха в помещении (более 50%), а это не всегда может быть обеспечить, в особенности в зимний период, когда работает центральное отопление, и если в помещении нет увлажнителей.

Обычно, требовательны водные лаки и к фирменному инструменту – валикам – и не обожают, когда их наносят тампоном, шпателем, кистью. Так как эти лаки имеют аква остаток, покрывать их без грунтовки не лучше, в особенности на «нервные» породы: бук, граб, сосну, мербау и др. Грунтовка, обычно, прилагается к лаку производителем. Она содействует защите кромок паркетных планок от коробления (чтоб предупредить образование рваных краев на паркетной планке, увеличение ворсинок дерева).

Лаки на базе искусственных масляных смол

Связывающим лаков на базе искусственных масляных смол являются масляные смолы, которые вырабатываются из натурального сырья, к примеру, из льняного либо древесного масла. Эти натуральные масла позволяют лаку глубоко просачиваться в древесную породу.

Реакции полимеризации, в каких участвуют продукты, получаемые из натурального сырья, протекают очень трудно. Упрощая эти явления, можно представить процесс высыхания лакового слоя последующим образом. После нанесения масляного лака сначала начинает испаряться растворитель – уайт-спирит. Только после того, как значимая часть растворителя испарится, начинается хим реакция полимеризации. При всем этом разрываются двойные хим связи в молекулах мономеров, и происходит объединение последних в полимерные цепочки, которые связываются вместе и образуют пространственную сеть.

Реакция полимеризации становится вероятной поэтому, что молекулы алкндных смол имеют двойные хим связи. Сначала реакции молекулы находятся рядом вместе. Когда растворитель улетучивается, кислород из воздуха диффундирует вовнутрь поначалу водянистой, а потом клееподобной лаковой пленки и размещается меж молекулами масляной смолы. В итоге молекулы начинают реагировать меж собой с повышением собственных размеров. Лаковая пленка становится сначала клееподобной, а потом в течение 8-12 часов при температуре 20 С и относительной влажности воздуха 50% совсем затвердевает. Зависимо от того, сколько растворителя испарилось, происходит и уменьшение толщины лакового слоя. Уретаналкидные и масляные лаки изменяют естественный цвет древесной породы, «поджигают» дерево, подчеркивая его фактуру и текстуру. Затвердевший лаковый слой имеет вид роговидной пленки, обладающей эластичностью и сразу нескользкой.

Различают масляные лаки с высочайшей и низкой концентрацией уайт-спирита. Наименее токсичны лаки с низкой концентрацией разбавителя. Лак «поджигает», увеличивает естественную расцветку дерева, подчеркивает текстуру волокон.

К положительным свойствам масляных лаков относится то, что они не владеют клеящими качествами. Если во время нанесения лака он затечет в зазор меж паркетными планками, то эти планки не склеятся вместе.

Масляные лаки употребляют в главном тогда, когда нет смысла препятствовать естественному процессу конфигурации геометрии отдельных паркетных планок в помещении вследствие сильных вибрационных нагрузок, перепадов температур и влажности воздуха: при покрытии дощатого пола, торцевого паркета, паркета, уложенного на нагревательной стяжке (внутрипольных системах отопления), «плавающих» полов, паркета из «нервных» пород, которые стремительно реагируют на изменение влажности воздуха в помещении, полов в спортзалах и др.

К недочетам масляных и уретаналкидных лаков можно отнести их необыкновенную чувствительность к условиям сушки при завышенных температурах воздуха (при работе центрального отопления, отсутствии вентиляции) и обрабатываемой поверхности (из-за нагрева солнечными лучами, внутрипольных систем отопления, отсутствия штор на окнах). Тут можно столкнуться с огромным замедлением процесса высыхания лака. Сразу должен быть обеспечен приток свежайшего воздуха, так как для отверждения лака нужен кислород. Необходимо строго смотреть, чтоб один слой лака не наносился в количествах более 120 г/кв.м. При нанесении лишне больших слоев может быть образование морщинистой поверхности. Износостойкость масляных лаков считается худшей, чем у полимерных на аква и безводной базе и кислотных.
По степени блеска лаки бывают матовыми, шелковисто-матовыми, полуматовыми, глянцевыми.

Безводные полимерные лаки

Эти лаки отличаются только высочайшими адгезионными качествами к древесной породе. Сразу лаковая пленка выходит вязкоэластичной и обладает завышенной стойкостью к воздействию химикалий. Благодаря этим хим чертам полимерные лаки употребляются в помещениях, подверженных в особенности сильным нагрузкам, связанным с насыщенным передвижением по полу и хим воздействиями, к примеру, напитков, очистительных препаратов.

Различают однокомпонентные и двухкомпонентные полимерные лаки, известные под наименованиями PUR- и DD-лаки. Эти лаки делятся на содержащие и не содержащие ароматичные соединения. Они имеют различные базы: акриловые, уретановые, на базе растворителей.

Поначалу, как и все лаки, они сохнут на физическом уровне, т. е. за счет улетучивания растворителя. После чего начинается хим отвердение, которое протекает в форме реакции полиприсоединения. В этой реакции различные молекулы, имеющие обскурантистские группы, вступают вместе в хим связь. В случае полимерных лаков основной компонент имеет обскурантистскую ОН-группу, а отверждающий – АМСО-груп-пу. В итоге реакции полиприсоединения в полимерной композиции появляются цепочные молекулы, структурированные меж собой поперечными связями, что приводит к образованию макромолекулы.

В момент покрытия и на стадии отверждения лаковую пленку необходимо защищать от контакта с влагой, до работ нужно проверить, чтоб влажность древесной породы не превосходила 10-12%. Если отвердитель будет реагировать с водой, то в качестве побочного продукта появляется СО2, который, выделяясь в газообразной форме, вызывает образование в пленке пузырьков воздуха, пузыристое вспенивание лакового слоя, что приводит к недостаткам покрытия.

Зависимо от базы к безводному лаку прилагают фирменный разбавитель. Грунтовок, обычно, эти лаки не требуют, а 1-ый слой лака не поднимает ворсинки дерева. Лаки не так капризны к локальному климату помещения, как водные и алкидые, могут сохранять натуральный цвет древесной породы либо «поджигать» поверхность. Они владеют потрясающей эластичностью, неплохой свето-, термостойкостью, их можно наносить на покрытия, находящиеся под воздействием воды и других наружных сред (на мебель для ванных комнат и кухонь, садовую мебель, крышки столов, лестницы, перила, двери). Очень проклеивают боковые соединения планок.

Лаки кислотного отверждения

Самой стойкой группой являются кислотно-отверждаемые лаки, либо лаки на базе формальдегидных смол (SN-лаки). Их советуют использовать там, где к прочности покрытий предъявляются особенные требования.
Кислотно-отверждаемые лаки бывают одно- и двухкомпонентные. Последние смешиваются с отвердителем в соотношении 10:1. Отвердитель содержит внутри себя кислоту, к примеру, соляную, либо органические кислоты. Сходу после смешивания лака и отвердителя начинается каталитическая реакция. Отвердитель в ней нужен в качестве катализатора, инициирующего начало реакции. После нанесения слоя лака из образовавшейся пленки начинает улетучиваться растворитель. Молекулы связывающего реагируют меж собой и, распадаясь, выделяют метаналь в качестве продукта конденсации. Отсюда и заглавие реакции – реакция поликонденсации.

Техническими плюсами кислотно-отверждаемых лаков являются их высочайшие адгезионные характеристики, низкая чувствительность к перепадам температур и влажности воздуха в помещении. Эти лаки не капризны к инструментам: валику, шпателю, кисти, тампонам, краскопультам. За счет использования карбамидных и формальдегидных смол в составе лака древесная порода окрашивается в светлые, естественные тона. Грунтовки лак не просит. Очень проклеивает боковые соединения планок. В качестве растворителя для этих лаков всегда употребляются спирты, к примеру, идеал (картофельный спирт). Работать с кислотным лаком необходимо в отлично открытом помещении. В момент его нанесения нужно смотреть, чтоб в примыкающем помещении отсутствовали люди, не защищенные респираторами, т. к. может быть сильное раздражение слизистых оболочек.
Существует неверное мировоззрение, что выделяемый из кислотно-отверждаемого лака метаналь навечно остается в помещении. По сути остатки растворителя улетучиваются в течение 3-х дней при проветривании.

Грунтовочные лаки

Решение о том, необходимо либо не надо использовать грунтовочный лак, является очень ответственным. Применение грунтовочного лака нужно в последующих случаях:

  • чтоб избежать попадания на поверхность планки аква остатка, который поднимает ворсинки дерева;
  • чтоб достигнуть желательной цветовой тональности поверхности дерева, предупредить «поджигание» планки;
  • для изоляции остатков особых грунтовочных составов, масляных пропиток и восковых мастик;
  • чтоб сделать лучше адгезию паркетных лаков с поверхностью напольного покрытия;
  • с целью изоляции природных масел экзотичных пород дерева;
  • чтоб уменьшить клеящее действие паркетного лака в боковых соединениях планки.

Если грунтовый лаковый слой в схожих случаях не наносить, то при нанесении основного лакового слоя вероятны нарушение адгезии и разрыв лаковой пленки в местах соединений планок. Перед нанесением грунтовочных лаков нужно инспектировать, совместимы ли они с главным лаковым покрытием и с паркетным полом. Возможность использования грунта для очень изношенных участков пола следует каждый раз инспектировать экспериментально.

В качестве базы грунтовочных лаков может употребляться раствор нитроцеллюлозы либо поливинилхлорида. Под аква лак наносят водную грунтовку, связующие которых совместимы. Из-за собственных тиксотропных параметров грунтовочные лаки позволяют ограничить проникновение паркетных лаков в толщину дерева. Это позволяет уменьшить расход паркетных лаков на квадратный метр площади. Сушка грунтовочных лаков протекает приемущественно на физическом уровне за счет испарения растворителя. Продолжительность сушки до состояния технологического отверждения существенно меньше, чем у паркетного лака и составляет от 15-20 минут до 1-3 часов.

Кроме грунтовок различают лессирующие составы (лаки-пропитки, морилки). Они бывают тусклыми и цветными и созданы для защиты паркета и других древесных поверхностей от биоповреждений (тления, плесени и т. д.) и атмосферных воздействий (перепадов температур, влажности). Тусклые грунтовки позволяют продолжительно сохранять натуральный цвет древесной породы, также употребляются для осветления цветных составов и подготовительной пропитки древесных поверхностей перед нанесением паркетного лака. Проф паркетные лаки могут нуждаться в грунтовках, а могут и нет. Необходимость внедрения грунтовок находится в зависимости от многих причин, учитывать которые должен паркетчик. В техническом описании продукта многие производители лаков указывают типы грунтовок, совместимых с их лаками.
Лучше использовать грунтовку и лак 1-го производителя. Это связано с разной степенью чистки лаков. Так, применение российскей грунтовки под шведский либо германский лак может привести к ухудшению прозрачности покрытия в целом, что воздействует на конечное восприятие лакового слоя.

Грунтовку необходимо наносить на отлично очищенную поверхность, умеренно распределяя повдоль волокон. Не рекомендуется наносить грунтующие лаки на поверхность пола, покрытую паркетным лаком.

Часть 2. Секреты лакировки паркета

Как избежать изъянов при лакировании паркета

В согласовании с международными нормами ДИН приемка поверхности лаковой пленки осуществляется с высоты людского роста сверху вниз при рассеянном свете. При всем этом нельзя становиться на колени и использовать при оценке свойства искусственные источники освещения (подсветку).
Около 30% всех претензий к готовому паркетному полу относятся к лакировке. Нередко бывает так, что заказчик предъявляет завышенные требования к лаковому покрытию, ждя промышленного «мебельного» свойства. При всем этом не учитывается, что лакировка производится вручную и иногда в неблагоприятных критериях строительного объекта.

Невзирая на все усилия паркетчиков, не существует помещений с абсолютным отсутствием пыли, такового, чтоб мелкие пылинки не садились на свежее лаковое покрытие. Отдельные волоски кисти либо мелкие включения в лаковой пленке допустимы, этого нереально избежать. Заказчику необходимо отнестись к таким несущественным недостаткам с осознанием, ведь на общую стойкость покрытия они не оказывают никакого воздействия. Но разумеется, что эти послабления не распространяются на значительные недостатки.

Поверхность должна быть покрыта лаком умеренно. Но требования схожей толщины лакового слоя не являются правомерными из-за различной поглощающей возможности древесной породы. На пленке не должно быть огромных шероховатостей, наплывов, ясных краев лаковых полос, пропущенных участков. Покрытие обязано иметь однообразный сияние.
Чтоб конечный итог работы не разочаровал ни вас, ни вашего заказчика, перед нанесением паркетного лака нужно самым кропотливым образом изучить советы изготовителя и сопроводительную техно документацию, направить внимание на ограничения по применению продукта и соответствие сроков его годности техническим требованиям. Если во время нанесения лакового покрытия обнаружатся очевидные недостатки, связанные с качеством лака, следует остановить работу и проинформировать о случившемся изготовителя либо торговца. При доверительных отношениях меж торговцем и покупателем не плохих результатов работы можно достигнуть всегда.

Наносить лак следует в серьезном согласовании с советами изготовителя. Приступать к нанесению лака необходимо сразу после окончания шлифовки паркета. В текущее время всераспространены последующие методы нанесения лака: ручное (тампоном, кистью, шпателем, валиком) и механическое безвоздушное распыление краскопультом. Шпателем в главном наносят только грунтовочный либо 1-ый слой лака Последующие слои должны наноситься кистью либо валиком. Если лак наносится шпателем, то проходы в любом случае должны ориентироваться накрест друг к другу. Это значит, что если 1-ый проход был повдоль помещения то 2-ой должен быть поперек. Мазки шпателем обычно совершаются в форме S-образных движений. Преимуществом этого метода будет то, что лаковое покрытие выходит более крепким. Сразу маскируются соединения примыкающих участков. Так как впитывание лака в древесную породу при таком методе нанесения некординально, древесная порода приобретает светлый тон.

Кисть для нанесения лака должна быть широкой. Мазки кистью обычно совершаются в форме U-образных движений. Из-за этого достигается перекрытие примыкающего участка и сразу не образуются утолщения лакового слоя. За раз лак необходимо наносить на участок таковой величины, чтоб кисть всегда контактировала еще со свеженанесенным краем. После работы с двух-компонентными лаками кисть нужно непременно помыть растворителем, чтоб остатки лака на кисти не затвердели. Во время перерыва при работе с однокомпонентными лаками кисть можно держать в емкости с лаком. При долгих перерывах либо транспортировке эту емкость следует закрывать.

Если лак наносится с помощью валика, направления движений при работе всегда должны быть нацелены крестообразно. При движении поперек лак наносится, при движении повдоль – разравнивается. При разравнивании валик должен совершать только возвратно-поступательные движения, после этого он подымается, сдвигается приблизительно на 3/4 собственной ширины – и цикл возвратно-поступательных движений повторяется. Поблизости стенок темп движения следует снижать, чтоб случаем не коснуться стенки. При нанесении лака валиком никогда нельзя делать М-образных движений. Это вызвано угрозой возникновения тенеобразных утолщений на покрытой лаком поверхности.

Если валик в течение долгого времени находился в ванночке с лаком то перед возобновлением работ его необходимо основательно раскатать, так как по другому может быть каплеобразование при нанесении лака.

Разглядим предпосылки и методы предотвращения обычных изъянов лакировки.

Слой лака не высыхает

Предпосылки:

  • вещества, находящиеся в древесной породе (природные масла), препятствуют твердению лака. К примеру, лак на базе искусственных масляных смол (уретаналкмдный, масляный) не высыхает на древесной породе неких экзотичных пород (оливы, тика, камше);
  • плохо отшлифована поверхность, остатки восковых мастик сохранились в старенькых напольных покрытиях и препятствуют твердению лакового слоя. Это может случиться, к примеру, при использовании полимерных безводных, кислотных, уретаналкидных и масляных лаков;
  • отвердитель в двухкомпонентный лак добавлен в недостающем количестве, не размешан либо плохо размешан, или вообщем не внесен;
  • очень низкая температура в помещении (ниже 10 С);
  • температура в помещении довольно высочайшая, но поверхность пола прохладная;
  • недостающий доступ свежайшего воздуха (отсутствие проветривания);
  • неверный подбор отвердителя, к примеру, заместо кислотного отвердителя в лак добавлен отвердитель для полимерного лака.

Методы устранения:

  • если замедление процесса твердения лака связано с содержащимися в древесной породе субстанциями либо очень низкой температурой в помещении, то почти всегда довольно прирастить температуру до 20 С и усилить проветривание. Через некое время процесс твердения вновь активируется и лак засохнет;
  • если был применен несоответствующий отвердитель либо он был внесен в недостающем количестве, то почти всегда приходится сошлифовывать нанесенное покрытие;
  • в неких случаях при использовании кислотных лаков положение можно поправить, если на поверхность незастывшего лака нанести кистью незапятнанный кислотный отвердитель. Но после таковой операции нужно поновой отполировать лаковый слой.

    Белесые наплывы

    Предпосылки:

  • лак наносился в очень прохладном состоянии;
  • температура поверхности пола очень низкая, влажность воздуха очень высочайшая;
  • общая влажность в помещении очень высочайшая (бывает в новостройках).

    Методы устранения:

    Белесые наплывы всегда указывают на то, что на свеженанесенном слое лака сконденсировалась влага из воздуха. Почти всегда помогает обработка белесых наплывов растворителем. После чего всегда следует проводить повторное покрытие лаком. Перед нанесением последующего слоя нужно прогреть помещение и в особенности принципиально повысить температуру поверхности пола.

    Вспучивание лакового слоя. Отслоение

    Предпосылки:

  • несопоставимость слоев лака в связи с различным хим составом. К примеру, на слой водно-дисперсионного лака нанесен лицевой слой двухкомпонентного полимерного лака;
  • неверный выбор разбавителя;
  • инструмент для нанесения лака пропитан очистительным продуктам и при нанесении лак смешался с этим продуктам либо плохо очищен инструмент;
  • дефицитность промежного шлифования.

    Методы устранения:

  • при вспучивании на маленьких участках вероятна подшлифовка и нанесение нового слоя;
  • при вспучивании по всей поверхности поправить положение можно только методом полной сошлифовки нанесенного лакового покрытия.

    Образование пузырьков

    Предпосылки:

  • лак очень прохладный;
  • слой лака очень толстый;
  • засветка солнечными лучами;
  • неверный подбор валика либо кисти для нанесения лака.

    Методы устранения:
    Пузырьки образуются тогда, когда лаковый слой затвердевает лишь на поверхности, а снутри остается водянистым. Испаряющийся и поднимающийся ввысь растворитель не может просочиться через затвердевшую пленку и накапливается в виде пузырьков. Поправить положение можно только отполировав поверхность пленки и поновой нанеся слой лака.

    Полосатость покрытия

    Предпосылки:

  • очень высочайшая температура воздуха в помещении либо высочайшая температура пола;
  • слой наносимого лака очень толстый;
  • темп работы очень маленький, покрытые лаком участки успевают высохнуть до покрытия примыкающего участка, и меж примыкающими пленками не происходит сцепления;
  • неаккуратность в работе либо неверный подбор инструмента для нанесения лака.

    Методы устранения:

  • вязкость всех лаков, а означает их технологические характеристики, в т. ч. адгезию, можно несколько сделать лучше методом прибавления разбавителей;
  • при нанесении первого слоя поглощающая составляющая всегда больше, чем при покрытии других слоев лака. При нанесении второго и следующих слоев лучше добавлять в лак маленькое количество растворителя, чтоб сделать лучше адгезию с предшествующей пленкой;
  • почти всегда довольно поменять ритм работы, чтоб примыкающие участки покрывались лаком как можно резвее и не успевали сохнуть;
  • чтоб сбавить скорость высыхания пленки, помогает уменьшение отопления и понижение интенсивности проветривания.

    Образование кратеров

    Предпосылки:

  • инструмент для нанесения лака не в порядке; в особенности это относится к валикам;
  • неверный выбор разбавителя;
  • сквозняк;
  • наносимый лак очень прохладный;
  • «силиконовое отравление» поверхности лака.

    Методы устранения:

    В критериях сквозняка на объекте многие паркетные лаки склонны к кратерообразованию, в особенности если наносимый лак был переохлажден при складировании и из-за этого стал чрезвычайно вязким. Положение можно поправить проведением полной промежной полировки лицевого слоя. После чего отполированная пленка шлифуется железным шпателем с наточенными кромками. После шпатлевания поверхность отлично просушивается, но подшлифовываться больше не должна; потом наносится новый слой лака.

    Шероховатость

    Четкое определение понятию «шероховатость» почти всегда дать очень тяжело, так как характеристики шероховатости нередко недостаточно известны.

    Предпосылки:

  • очень маленькие пузырьки распределены по пленке;
  • на пленку попала пыль;
  • неверное промежуточное шлифование (полировка) лака;
  • на пленку попали остатки лаковой корочки из емкости для нанесения лака;
  • жировые отпечатки пальцев на инструменте.

    Методы устранения:

    Найти шероховатость пленки почти всегда можно только практически вооружившись лупой. Большая часть рекламаций, объявляемых как шероховатость, связана с загрязнениями на покрытиях. На объекте нужно всеми методами поддерживать чистоту рабочего инструмента и емкости с лаком.

    Морщинистость («слоновья кожа»)

    Предпосылки:

  • очень преждевременное нанесение новых слоев лака;
  • очень большая толщина слоя наносимого лака;
  • неверный выбор разбавителя.

    Методы устранения:

    Поправить недостаток можно исключительно в случае возникновения морщинистости на маленьких участках покрытия. Если морщинистость распространяется на всю поверхность пола, то нанесенный слой лака нужно сошлифовать. В особенности склонны к образованию морщин лаки на базе искусственных масляных смол, если их наносить чрезвычайно толстым слоем либо наносить новый слой, не дав довольно просохнуть предшествующему.

    Глянцевость либо матовость имеет пятнистый нрав

    Причина: наносимый слой очень толстый, матирующие добавки неравномерно оседают в слое лака.

    Метод устранения: нужна промежная полировка и нанесение нового узкого слоя лака.

    Трещинообразование

    Предпосылки:

  • большая толщина нанесенного слоя, к примеру, в случае кислотно-отверждаемых лаков;
  • в двухкомпонентный лак добавлено очень много отвердителя.

Метод устранения:

Потрескавшийся слой кислотного лака можно только стопроцентно сошлифовать и покрыть поверхность лаком поновой.

Как перекрасить «мебельный» паркет

В текущее время в продаже появился паркет, покрытый лаком в промышленных критериях. Лак на таковой паркет наносится механически способом безвоздушного распыления в особых промышленных вакуумных камерах и отверждается за счет ультрафиолетового либо электронно-лучевого облучения.

Разработка заводской лакировки паркета исключает недостатки ручного нанесения и позволяет достигнуть «мебельного» свойства. Но время от времени мастера сталкиваются с пожеланием заказчика повторно покрыть таковой паркет лаком в критериях строительного объекта, чтоб скрыть недостатки укладки (огромные зазоры меж планками) либо эксплуатации (сколы лака и т. п.). В данном случае нужно направить внимание на последующий нюанс: не на всякий паркет, покрытый лаком в критериях производства, вообщем можно нанести повторно лаковое покрытие. Это связано с тем, что связующие лаков, которыми пользуются в индустрии, не всегда совместимы с лаками ручного нанесения.

Делему сопоставимости промышленного и вновь наносимого лаков нужно изучить в каждом определенном случае. Лучше проконсультироваться у торговца лакированного паркета, т. к. не всякий паркетный лак, имеющийся в продаже, может быть применен для нанесения повторного покрытия на таковой паркет.
Перед нанесением нового слоя нужно отшлифовать заводской лак однодисковой машиной, чтоб после полировки вся поверхность стала умеренно матовой. Но если основание имеет локальную кривизну либо планка покороблена, то существует опасность полного удаления лака либо сохранения в отдельных местах нетронутого лакового слоя (возникает возможность отслоения из-за недостаточной адгезии).

Последующая неувязка – это зрительное выделение соединений планок. Когда лак наносится на лицевую поверхность, то визуально соединения меж планками будут еще заметнее. Даже если щели в соединениях планок так малы, что о предоставлении рекламаций не может быть и речи, внешний облик покрытия может очень усугубиться и заказчик будет недоволен.
Следует добавить, что частички пыли, упавшие на свеженанесенный лаковый слой, будут ясно приметны на лицевой поверхности пленки практически безупречного свойства, что может быть основанием для предъявления претензий. Проанализировав все это, следует прийти к выводу: повторная лакировка готового паркета должна осуществляться только при чрезвычайных обстоятельствах.

Эти советы основаны на опыте и познаниях, приобретенных в производственном процессе.

Они не могут быть неотклонимыми для всех.

Итог вашей работы может отличаться от обозначенного в статье.

Возлагаем надежды, что наши советы посодействуют вам достигнуть неплохого свойства.

Аналог: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.