Новая мода на старые деревянные двери

Новенькая мода на старенькые древесные двери

Как театр начинается с вешалки, так и хоть какой дом начинается с дверей. И в этом больше смысла, чем видится на 1-ый взор. В римской мифологии почитали двуликого Януса – бога дверей, входов, выходов, разных проходов, также всяческих начинаний и начал во времени.

Под покровительством Януса (лат. Ianus, от ianua – «дверь») находились все старенькые древесные двери – личного дома, храма богов либо ворота городских стенок, а потому что он вел счет денькам, то на пальцах его правой руки было начертано CCC (300), а на левой – LXV (65), что в сумме означало число дней года.

Сейчас антикварные вещи, куски подлинного исторического интерьера, и в особенности – двери обеспечивают репутацию не только лишь дворцов и самых популярных гостиниц мира, да и хоть какого личного дома. Но конкретно древная дверь в интерьере Вашего дома может прочитываться не только лишь как историческая вещь, как символ истории и времени вообщем, потому что дверь, как мы уже знаем, является эмблемой времени.

Выходит, что только подлинная древняя древесная дверь откроет Вам связь с прошедшим, отодвинет реальное время, уступая дорогу времени мифологическому. Реальный миф будет выражать идею особенного вида престижа – престижа аристократизма и великодушного происхождения.

Новенькая мода на старенькые древесные двери

Умопомрачительно, но оказалось, что начальная функция дверей не играет в интерьере значимой роли: подлинная входная дверь также «отменяет» время, как и изготовленная из этой двери стеновая панель, панно, либо столешница для журнального, либо кофейного столика. Чтоб почувствовать себя «дома», современному человеку не принципиальна функциональность, принципиально почувствовать себя во вневременной действительности. Подлинные, исторические двери открывают такие способности.

В этой связи увлекателен опыт голландцев, где издавна уже вошла мода на исторический стиль в интерьере. Около сорока годов назад, хитрые голландцы выдумали, как смывать краску с фермерской провинциальной мебели, и тем явили миру «белый» антиквариат. Старенькое дерево, сохраняясь длительное время под краской, приобретало прекрасный янтарный цвет.

Это перекликается с главными принципами мировой реставрации старенькых дверей, где все более ценится сохранение (консервация) подлинного предмета, только укрепление и поддержание его в дошедшем до наших времен виде, в противовес к реконструкции, когда фактически поновой восстанавливаются разрушенные либо утраченные части исторического предмета.

С недавнешних пор в США вошла мода на «состаренные» дома. Строители пробуют придать совсем новым особнякам немного старый вид, используя потертые, побитые, либо даже помятые детали декора. Чтоб сделать иллюзию ветхости, архитекторы и дизайнеры подрисовывали трещинкы, клеили потертые обои, подбирали ковры и занавеси с приглушенными, вроде бы выцветшими красками.

Таковой старомодный стиль присваивал особнякам особенный флер, а это давало повод строительным компаниям подымать цены в три раза. Но не о коммерческой стороне дела речь.

Скоро оказалось, что клиенты из высшего общества, обладатели таких богатых коттеджей, стали настаивать на антикварных материалах, чуть не на помойках и блошиных рынках отыскивая старенькые изразцы, либо куски кипарисовой обшивки дома. Так подтвердилась идея, что подлинный аристократизм и внутреннее благородство на генном уровне стремится только к исторически подлинным предметам интерьера.

Рынок антикварных ценностей в Рф развивается по своим законам. С одной стороны, он становится все шире и дороже. Хотя цивилизованный, другими словами собирательский спрос существует исключительно в неких, обычно развитых сферах. Это – букинистика, нумизматика, живопись (российская школа).

Коллекционирование прикладного искусства в Рф еще не стало по-настоящему суровым делом. Даже, казалось бы, при активном спросе на ампирную мебель, цены на подлинную мебель из красноватого дерева, к примеру, сравнимо невелики. Не говоря уже о подлинных дверцах – не дворцового, а конкретно жилого интерьера.

С другой стороны, возникают в этой нише 1-ые ласточки реставрации, которые не считая старенькых дверей имеют в собственной коллекции и куски печей и каминов, древние почтовые ящики, чугунные раковины и водопроводные краны, и, естественно, древную дверную фурнитуру из меди и латуни. Ведь даже дверная ручка – это тоже часть истории, когда узнаешь, что она родом из парадной, где бывали Тургенев, Достоевский, Мусоргский…

Такие реалии русского рынка, непременно, на руку любителям антикварной прикладной старины, желающим устроить свое жилье. Ведь отсутствие рынка – это и отсутствие дифференциации цен. Так что даже те, кто не располагает баснословными средствами, еще пока в состоянии приобрести понравившийся раритет в виде дверей и дверной фурнитуры. Принципиально только уметь рассмотреть вправду редчайшую вещь.

Аналог: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.