Листовая кровля

Листовая кровляЗаглавие Фальцевые кровли, пожалуй, вам ничего дельного не произнесет. Ну встречали кое-где как-то когда-то по ошибке. А по сути, вы даже не представляете, что такое листовая кровля, фальцевая кровля! Все очень просто: это более комфортная и более действенная в использовании КРЫША. Фальцевыми именуют кровли из листовой и рулонной покрытой цинком стали (как с полимерным покрытием, так и без него), также кровли из цветных металлов. Фальцевые кровли – это железные кровли, в каких соединения отдельных частей покрытия (картин) выполнены при помощи фальцев.

Картина – элемент кровельного покрытия, у которого кромки подготовлены для фальцевого соединения. Фальц (фальцевое соединение) – вид шва, образующегося при соединении листов железной кровли. Различают фальцевые соединения лежачие и стоячие, одинарные и двойные. Боковые длинноватые края полос стали, идущие повдоль ската, соединяют стоячими фальцами, а горизонтальные – лежачими. Фальцы производятся (закатываются), или вручную особым инвентарем, или современным методом – особыми электромеханическими закаточными устройствами. Сегодня существует еще одна разновидность фальцев – самозащелкивающиеся. Их соединяют вместе, не применяя инструмент

Более герметичным и влагонепроницаемым является двойной стоячий фальц – это продольное соединение, выступающее над плоскостью кровли меж 2-мя прилегающими кровельными картинами, кромки которых имеют двойной загиб. На сегодня фальцевые кровли в Западных странах производятся в главном с применением двойного стоячего фальца. В Рф ведущие компании, использующие западное оборудование, также перебежали на этот вид соединения кровельных картин. И сейчас на строительном рынке появилось огромное количество компаний, предлагающих устройство кровли по современным технологиям. К огорчению, проверить, вправду ли они современны, по маркетинговым проспектам не просто. Сложность кровельной конструкции заключается в высочайшем проценте укрытых работ, ошибки в каких появляются исключительно в процессе эксплуатации крыши. Известны примеры, когда при сооружении крыш непрофессионализм исполнителей приводил к необходимости полной подмены кровельного покрытия.

При устройстве кровель по современной (рулонной) технологии очень принципиальным является грамотное выполнение примыканий. К огорчению, на сегодня разработанных типов узлов очевидно недостаточно, в особенности для реконструируемых построек в исторической застройке. Потому бесценен опыт специализированных строй организаций, которые уже издавна работают по рулонной технологии, и имеют собственные технические разработки, грамотных высококвалифицированных профессионалов, что и дает им возможность делать кровельные работы с высочайшим качеством. Часто подобные компании, имея банк данных разных проектных решений, могут оказывать квалифицированную помощь, как своим партнерам, так и проектировщикам.

Существует ряд характеристик, по которым можно найти, как данной фирме можно доверить нелегкое дело по устройству кровли. Сначала, это наличие лицензии, зарегистрированной марки, патентов, рекомендательных писем заказчиков и фото выполненных объектов. Залогом надежности компании являются как гарантии на работу, так и штрафные санкции на брак и за срыв сроков окончания работ. Заказчику нужно заблаговременно убедиться в наличие сертификатов на материалы, которые будут использовать в работе, их отсутствие может привести к огромным убыткам. Если все выше перечисленные документы имеются, то это уже отменная база для начала сотрудничества.

Устройство фальцевой кровли

Какой-то из них представляет собой лестницу, состоящую из обычных клинообразных ступеней, которые опираются своим широким концом на окружающие стенки, а узеньким – на средний несущий столб. Другой вариант – отдельные ступени консолеобразно выступают из среднего цельного несущего столба. Такая лестница может находиться вдали от стенок (даже посреди помещения). 3-ий тип отличается от прошлых отсутствием опорного внутреннего столба. Ступени просто заделываются в криволинейную (вогнутую) стенку.

Рекомендуемый уклон кровли при использовании фальцовочной технологий – более 140. При наименьших уклонах кровли (от 70 до 140) неотклонимым является устройство сплошного основания, также применение двойного фальца, уплотненного силиконовым герметиком.

Нарушение требуемых характеристик приводит к образованию конденсата на внутренней стороне листов, что также может служить предпосылкой досрочной коррозии. Применяемые соединительные детали, такие, как гвозди, болты, проволока, кляммеры, должны быть непременно выполнены из покрытой цинком стали. Это делается для того, чтоб они имели таковой же срок службы, что и покровное покрытие. На сегодня обычная разработка устройства фальцевых кровель из железных листов (с внедрением особых молотков) вытесняется новейшей, современной технологией устройства кровли из рулонного металла (с применением электроинструмента), что увеличивает качество швов и значительно наращивает производительность труда кровельщиков. Разглядим эти две технологии поподробнее.

Обычная разработка устройства кровли из листовой стали, просит высочайшей квалификации кровельщиков. Работы производятся в несколько шагов. 1-ый шаг: изготовка картин для рядового покрытия скатов крыши, карнизных свесов, стенных желобов, разжелобов. Для заготовки картин сначала прямо на стройплощадке делаются заготовки нужных форм и размеров (по чертежам будущей кровли). Железные листы размечают на детали с помощью измерительных устройств и инструментов, наносят на металле отметки. Потом металлической лист, зависимо от толщины, разрезают разными видами ножниц и соединяют лежачим фальцем в картины, длиной в скат, боковые кромки загибают, т.е. делают заготовки для выполнения стоячих фальцев.

2-ой шаг: картины поднимают на крышу и соединяют их боковые стороны вместе стоячим фальцем (в большинстве случаев одинарным). Потом картины укрепляют к обрешетке узенькими железными полосами – кляммерами, которые одним концом заводят в стоячие фальцы при их извиве, а другим укрепляют к брусу обрешетки. Таким макаром, выходит высококачественное кровельное покрытие, без каких- или технологических отверстий. Отверстия у дымовых и газовых труб, в том числе и вентиляционные, закрывают фартуками из покрытой цинком стали.

Покрытыя цинком кровля не может быть окрашена обыкновенными эмалями, нитро – и алкидными красками. Для этой цели есть особые краски, правда, они очень дорогостоящие (около 1$/м2).

Рулонная разработка именуется так, так как кровельные картины делаются конкретно на строй площадках из металла, доставленного в рулонах, и могут иметь фактически всякую длину. Конкретно это дает возможность избежать поперечных (лежачих) фальцев и, соответственно, главных мест протечек. Соединение кровельных картин осуществляется, обычно, в двойной стоячий фальц. Для обеспечения полной непроницаемости соединений, как уже говорилось выше, фальц может быть уплотнен силиконовым герметиком. Для внедрения рулонной технологии нужно современное оборудование, включающее станки для раскроя металла, особые гибочные и закаточные машины и др. Рулонная разработка является более прогрессивной и дает возможность устраивать современные фальцевые кровли как из обычный покрытой цинком рулонной стали, так и из покрытой цинком с полимерными покрытиями.

Преимуществом рулонной технологии является:

  • возможность использования не только лишь покрытой цинком стали, да и стали с полимерным покрытием, которая по сопоставлению с первой более коррозионно – и износоустойчива, а означает и поболее долговечна;
  • обеспечение высочайшей степени плотности покрытия за счет закатки в стоячий двойной фальц продольных швов смежных кровельных листов (обычно, при полном отсутствии горизонтальных лежащих фальцев);
  • способ устройства кровли фактически бесшумен, что очень принципиально при работе в густонаселенных районах;
  • возможность внедрения технологии для кровель с хоть каким уклоном, хоть какой сложной конфигурации и хоть какого размера;
  • мобильность неких разновидностей оборудования, которое позволяет делать все работы не только лишь прямо на стройплощадке, но даже конкретно на чердаке;
  • водосточная система (желоба, прямоугольные и полукруглые водосточные трубы, колена для водосточной системы) делается из числа тех же материалов, что и кровельное покрытие.

    Ондулин

    Более 50 годов назад в качестве кровельного материала начали использовать так именуемые волнистые битумные листы, которые на русском рынке представлены сейчас фирмами ONDULIN (Франция) и BITUWELL (Германия). Данный материал делается из картона, пропитанного битумом. С лицевой стороны листы покрывают одним либо 2-мя защитно-декоративными яркими слоями. Цветовая палитра этого материала не уступает своим многообразием другим покрытиям: можно подобрать цвета от красноватого до зеленоватого.

    Такая кровля обладает достаточной жесткостью и имеет маленький вес (один лист – около 6 кг). Это позволяет монтировать битулинные листы на старенькую кровлю. Они просто крепятся к обрешетке (при помощи гвоздиков), их укладка не просит проф способностей и специального оборудования. Срок эксплуатации волнистых битумных листов – около 50 лет, цена – около 4,5 у .е. за кв.м.

    Снаружи этот материал припоминает асбестоцементную кровлю – шифер, который в Европе издавна уже не выпускают. Считается, что асбест, который заходит в состав шифера, является экологически вредным материалом.

    Шифер

    В Рф асбестоцемент не запрещен. И на местности нашей страны продолжают работать 24 предприятия, выпускающие асбестоцементные изделия. В текущее время делается шифер различныз цветов: красно-кирпичного, желтоватого, голубого. Краска образует слой защиты, предохраняющий лист от разрушения (понижает водопоглащение и наращивает морозостойкость). Вприбавок, миниатюризируется объем выделения асбеста в атмосферу, а срок службы материала возрастает в 1,5 раза (в целом – около 50 лет). По весу шифер тяжелее ондулина (10 -14 кг – 1 метр), зато он еще дешевле: всего 32 рубля за лист.

    Сейчас выпускается шифер 3-х модификаций:

  • волнистый шифер обычного профиля (ВО) – листы имеют правильную прямоугольную форму;
  • волнистый шифер улучшенного профиля (ВУ) – предназначен для устройства кровель промышленных построек;
  • волнистый шифер унифицированного профиля (УВ) – его размеры меньше, чем ВУ, но превосходят мелкоразмерные листы ВО.

    Этот кровельный материал по прежнему пользуется в Рф большой популярностью. А вот безасбестовый цементно-волокнистый шифер, который представляет на рынке германская компания ETERNIT, пока не отыскал широкого внедрения у наших сограждан. Разумеется, из-за накладности. Вобщем, каждый имеет право выбирать то, что ему больше по вкусу. А выбирать есть из чего.

    Работы по устройству кровли

    Их начинают с заготовки листов. Кровлю насухо протирают от смазки, очищают от ржавчины и покрывают с 2-ух сторон дважды жаркой олифой. Смазку убирают смоченной в бензине тряпкой, а олифу наносят с добавлением красителя, чтоб были приметны пропуски. Повдоль всех кромок листов отгибают фальцы, потом листы по маленьким сторонам соединяют лежачими фальцами в картины. Малая картина состоит из 2-ух листов. При маленький высоте ската можно заготовить картину длиной на весь скат и на крыше соединять длинноватые стороны стоячим фальцем.

    Крепление листов к обрешетке создают кляммерами, которые одним концом приколачивают к обрешетке, а другим заделывают в стоячие фальцы. Расстояние меж кляммерами -500-700 мм. Иx вырезают из покрытой цинком кровельной стали в виде полос шириной 30-40 мм и длиной 100- 150 мм и скручивают под углом 90°.

    Карнизный край кровли задерживают Т-образные костыли, прибиваемые по краю карниза через 700 мм. Можно использовать прямоугольные железные полосы шириной 3- 4 мм и шириной 40-60 мм, прибивая их через 300-400 мм.

    Более непростой участок металлической кровли – воротник вокруг дымовой трубы. Его лучше сделать заблаговременно – все работы можно выполнить понизу, на верстаке, и кровельный лист с готовым воротником включить в общее покрытие. Кровлю из не покрытой цинком стали сходу после устройства следует покрыть грунтовкой и окрасить (более 2-ух раз). Для масляных красок (в том числе при использовании стального сурика) грунтовкой служит олифа с добавлением пигментов, для нитроэмалей – нитрогрунтовка.

    Уход за листовой кровлей

    Нанесенная краска защищает кровлю от резвого разрушения. Да и она со временем (достаточно стремительно) разрушается под воздействием совместного воздействия на нее воды, воздуха, пыли, песка, дыма, солнца. Так, углекислота, содержащаяся в воздухе, соединяясь с влагой, ускоряет разрушение краски. Сероводород почти всегда обесцвечивает некие краски и также негативно оказывает влияние на яркий слой. Пыль и песок, увлекаемые ветром, в большинстве случаев действуют механически, истирая краску со временем. Дым в главном загрязняет окрашенные поверхности. При чистке кровли от загрязнений яркий слой дополнительно повреждается от трения по нему метлой, в особенности жесткой. Не считая того, краска выцветает под воздействием солнечных лучей, потому лучше использовать светостойкие краски.

    Поверхности кровли должны быть покрашены гладко, тогда они не будут задерживать на для себя пыль и песок. Утрата слоем краски эластичности может явиться следствием низкого свойства материала, неравномерности нанесения слоев краски, внедрения крупномолотых пигментов, смешанных с олифой. Некие застройщики, не имея густотертой краски, приготавливают се сами, соединяя сухие краски-пигменты с олифой. В итоге выходит одна из самых недоброкачественных красок. Пузыри на окрашиваемой поверхности возникают, если краску наносят на недостаточно просушенную либо плохо очищенную от грязищи и копоти поверхность, на непросохшую грунтовку и замазку. Неравномерность толщины яркого слоя приводит к образованию трещинок, потому что тонкие слои высыхают резвее толстых. Верно нанесенная алкидная краска, приготовленная на неплохой олифе, имеет после высыхания блестящую поверхность. По мере разрушения краски сияние ее равномерно пропадает, она трескается и отстает от основания.
    Не считая того, железная кровля, нагреваясь под действием солнечных лучей, расширяется и разрывает старенькую краску, потерявшую упругость. Это происходит поэтому, что сталь расширяется больше, чем высохший слой краски, в итоге чего на поверхности появляется масса маленьких трещинок. В трещинкы попадает вода, сталь начинает заржавевать, и требуется новенькая расцветка.

    Правильное и крепкое окрашивание кровли делается за три, минимум за дважды. Окрашивание за раз даст отрицательный результат и приводит в конечном счете только к перерасходу материалов.

    Кровлю нужно кропотливо приготовить к расцветке, потому что с верно приготовленной поверхностью обеспечивается более надежное сцепление краски. В процесс подготовки входят чистка кровли от пыли, загрязнений и ржавчины поначалу жесткой, а потом мягенькой метлой либо щеткой. Заржавелые места очищают железными щетками, сметают пыль и сразу окрашивают. После чего инспектируют, нет ли на кровле трещинок и пробитых мест, которые нередко образуются во время очистки снега железными лопатами. Осматривать крышу идеальнее всего в солнечный денек, когда даже самые мелкие отверстия отлично приметны. Осмотр создают два человека – один, имеющий длинноватую палку, находится на чердаке, другой с кусочком мела – на крыше. Найдя отверстие, находящийся на чердаке стучит по нему палкой, а находящийся на крыше, обнаружив отверстие, обводит его мелом. И только выполнив эти работы, приступают к устранению изъянов.

    Ремонт кровли начинают с шпатлевки отверстий на гребнях, кропотливо сглаживая их ножиком. Шпатлевку приготавливают на сухом меле, просеянном через нередкое сито, и на натуральной олифе. Такая шпатлевка высокопрочна, эластична, отлично прилипает к поверхности и заглаживается, высыхая, ну дает трещинок. Естественно, эту шпатлевку можно использовать и для замазывания маленьких отверстий на плоскости кровли. Время от времени ее намазывают узким слоем на кровлю, укладывают заплатку из ткани и после высыхания закрашивают.

    Отверстия на кровле заклеивают, накладывая заплатки, которые нарезают из брезента, плотной мешковины либо ткани. Размер заплат находится в зависимости от площади ремонтируемого участка. Потом из густотертого стального либо свинцового сурика на натуральной олифе приготавливают водянистую алкидную краску и пропитывают ею нарезанные заплатки, выдерживая их в краске 10 – 15 мин. Заплатки при опускании в краску должны быть совсем сухими. Вынув из краски, заплатки отжимают от ее излишков, накладывают на ранее закрашенные места, кропотливо приглаживая руками либо жесткой кистью. В особенности кропотливо приглаживают края. Через 5 – 7 сут наклеенные заплатки просохнут, и можно приступить к расцветке. Красить нужно в сухую погоду. Если до окрашивания очищенная кровля простояла две недели либо больше, то се обметают щеткой.

    При окрашивании кровли впервой краска должна быть жиже, чем в следующем. Потому для первой расцветки на 1 кг густотертой краски берут 0,6 – 0,7 кг олифы.

    Водянистая краска лучше прилипает к кровле и просачивается во все поры. Для 2-ой и следующей окрасок на 1 кг густотертой краски берут 0,4 – 0,5 кг олифы. Для окрашивания 1 м2кровли один раз требуется в среднем: 180 – 200 г охры, 70 – 90 г мумии, 35 – 40 г сурика стального, 250 – 280 г медянки. По сроку службы более стойкой является медянка.

    Через 5 – 7 сут после первой расцветки кровлю окрашивают 2-ой раз, после этого через 5 – 10 сут наносят краску в 3-ий раз. Алкидная краска стопроцентно сохнет в среднем только через 10 сут. Соблюдение режима просыхания краски увеличивает качество работы. Существующая практика расцветки 2-ой раз через 1 – 2 сут после первой нс даст высочайшего свойства. Техника окрашивания кровли такая же, как и при окрашивании стенок и потолков. При обычном нажиме на кисть массой 400 г можно окрасить одной кистью 600 – 800 м2 кровли. На новейшей кровле кисть изнашивается меньше, чем на старенькой.

    При окрашивании краску растушевывают повдоль ската. Сначала окрашивают спуск кровли, а потом продолжают работу от конька к спускам. Краски набирают на кисть малость и растушевывают се узким слоем без грубых полос и потеков. В толстых слоях краски с течением времени возникают трещинкы, в каких будет задерживаться вода, разрушающая кровлю. Работать на кровле следует в валенках либо в обыкновенной обуви, но с привязанными войлочными подошвами, которые не скользят по стали и не разрушают не так давно нанесенный яркий слой.

    Если крыша не имеет ограждающих решеток, нужно привязываться веревкой за стропила, обрешетку либо балки, но только не за печные и другие трубы. Водосточные трубы окрашивают аналогично. Чтоб трубы служили подольше, их до окрашивания снаружи разбирают, очищают от пыли, грязищи, в особенности снутри. Внутреннюю поверхность окрашивают один-два либо трижды сразу с внешней поверхностью и только потом трубу устанавливают на свое место и накрепко закрепляют.

    Железная кровля заржавевает не только лишь с внешней, да и с внутренней стороны, т.е. со стороны чердака. Как правило это происходит меж обрешеткой. Та часть кровли, которая лежит на обрешетке, не заржавевает, потому что защищена древесной породой (досками). Ржавление появляется из-за того, что через перекрытия на чердак проходит теплый воздух. Из практики понятно, что нередко конкретно меж обрешетками находятся проржавевшие места, но время от времени они находятся и под обрешеткой. Чтоб предохранить кровлю от ржавления, сталь меж обрешеткой следует очистить от ржавчины жесткой кистью либо мягенькой металлической щеткой и окрасить один либо, что лучше, дважды. Это продлит срок службы металлической кровли. Если покрытия из покрытой цинком кровельной стали начнут заржавевать, то, не теряя времени, ржавчину убирают, очищенные места грунтуют водянистой краской и окрашивают дважды.

yii framework официальный сайтузнать тиц и пиар сайтаfr oltatraveleco tours and travels

Аналог: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.