Изготовление витражей – старинная технология в новом свете

Изготовка витражных изделий началось еще в эру Средневековья, некие артефакты, отысканные археологами, напоминающие современные витражи, датируются 6-7 веками. Непременно, технологии производства витражей за долгие века перетерпели некие конфигурации. Но основное назначение витражных изделий, а конкретно: только декоративная цель художественных предметов, осталось постоянным.

Сразу витражи представляют собой красивую картину и магический источник света, в солнечный денек отбрасывающий радужные блики на стенки и полы. В то же время разноцветное стекло с фуррором может защитить от лишне любознательных взглядов окружающих. Тем, кто желает следить игру цветных кроликов даже в облачный денек, можно посоветовать витражные плафоны на осветительные приборы. Сейчас благодаря современным технологиям, стало вероятным изготовка витражей для навесных потолков в зимних садах, в бассейнах, в декоративных элементах мебели. Но основная функция витражей остается как и раньше в украшении окон и стеклянных дверей.

 Изготовка витражей – древная разработка в новеньком свете

Виды витражей

Условно все витражи можно поделить на три типа: истинные (традиционные), псевдовитражи либо фальш-витражи и цельные витражи. Чтоб осознать, чем отличается один тип витража от другого, разглядим подробнее более калоритные и пользующиеся популярностью типы.

Итак, истинные традиционные витражные изделия – это свинцово-паечные классические витражи, которые не поменялись, невзирая на многолетнюю историю производства. Ряд недочетов, которые есть у традиционных витражей, принудил отдавать предпочтение шикарной технике Тиффани, очень похожей на обычную технологию производства, но лишенной ее недочетов. Гибкие полосы, эстетичные швы, большие формы, оригинальность и неповторимость витражей Тиффани позволяют считать их самими прекрасными и великодушными.

В отличие от реальных витражей, собирающихся из разноцветных кусочков стекла, псевдовитражи только имитируют бессчетные разноцветные стеклышки и соединения меж ними. Очень пользующимися популярностью имитациями на данное время являются заливной и пленочный витражи. Уже из наименования можно додуматься, что пленочный витраж делается из кусочков пленки, приклеиваемых на стекло, согласно заблаговременно приготовленному наброску. Если на стекле в за ранее прорисованные контуры рисунка заливают особые краски либо лаки, то это и есть заливной витраж. Очевидно, такие витражи уступают реальным в эстетическом плане, но цены на него куда более демократичны, и в то же время с помощью их можно сделать достаточно броский элемент декора.

Особенным типом витража является цельный витраж, совмещающий внутри себя достоинства реального и псевдовитража. Тут более калоритные и пользующиеся популярностью виды – фьюзинг и расписной витраж. Живописец пишет на стекле самые истинные картины, таким макаром, создавая настоящие шедевры. В стиле фьюзинг разноцветные куски стекла спекаются в монолит, что позволяет достигнуть необыкновенных результатов, ошеломляющих умопомрачительной красотой, мягенькими линиями, необычностью и эксклюзивностью.

 Изготовка витражей – древная разработка в новеньком свете

Методы обработки стекол

К одной из самостоятельных технологий производства витражей можно отнести нацвет – спаивание толстого тусклого стекла с узким цветным, потом покрываемым гравировкой узором, наподобие узоров. В общем, витраж – это не только лишь мозаика из цветных стеклышек, да и стекло, обработанное особым методом. Декоративная обработка стекла так же может быть выполнена разными методами. К примеру, на тусклое стекло с применением трафарета и специального аппарата, на определенные участки под высочайшим давлением, можно нанести абразивное вещество. Так именуемый пескоструйный метод даст стеклу рельефность, матовость, шероховатость, а при помощи медных либо абразивных дисков можно нанести разные изображения на поверхность стекла методом гравировки.

Метод цветного протравливания заключается в обработке стекла плавиковой кислотой, которая способна вступить с главным компонентом стекла – диоксидом кремния. При таком травлении стекла выходит рельефный набросок фактически хоть какой глубины и трудности.

И, в конце концов, так именуемый морозный набросок, при котором поверхность стекла поначалу обрабатывают пескоструйным методом, а позже умеренно покрывают столярным либо желатиновым клеем. По мере высыхания клей начинает уменьшаться в размере, при всем этом микроскопичные пластинки стекла начинают выдираться и на стекле образуются вроде бы морозные узоры необыкновенной красы.

 Изготовка витражей – древная разработка в новеньком свете

Области внедрения витражей зависимо от их предназначения

Какой вид витража использовать в изделии зависит почти во всем от многофункционального предназначения витража. Понятно, что традиционный витраж трудно представить на потолке – очень уж он монументальный и тяжкий. Со временем таковой витраж обязательно начнет провисать, начнут выпадать стеклянные куски. К тому же эстетически смотреться таковой витраж на потолке будет удивительно – его торжественность и монументальность не подходит для потолочных поверхностей. Традиционный витраж куда лучше будет смотреться на классическом для него месте – на окне. Окна мы распахиваем не так нередко, как мебельные дверцы либо межкомнатные двери, потому традиционный витраж с легкостью выдерживает нагрузки открывания-закрывания. Не считая того, в купе с солнечным светом витраж на окне делает в помещении празднично-торжественное настроение, и непременно будет вас веселить положительными чувствами и неплохим настроением.

Для пленочного, расписного и заливного видов витражей есть некие ограничения. Так, они не рекомендуются для помещений с завышенной влажностью. Правда, для заливного и расписного витражей это замечание будет справедливо в этом случае, если их не подвергали термообработке. Не надо забывать, что пленка либо краска при содействии с влагой могут отслаиваться, вследствие чего витражное изделии может утратить собственный начальный внешний облик. Окна тоже необходимо покрывать расписными либо заливными витражами с большой осторожностью, потому что воздействие солнечных лучей может оказать на их негативное воздействие, и они выгорят либо поблекнут.

Но необходимо отметить, что есть витражи, которые можно использовать всюду, другими словами универсальные. К ним относятся витражи в технике Тиффани, пескоструйные и фьюзинг. Так, витражи Тиффани так легки, что их советуют использовать для потолков. Форма и размеры этих витражей позволяет изготавливать любые изделия со сложными конструктивными линиями. Особо крепкое стекло выходит в итоге спекания, используемого в технике фьюзинг – разбить такое стекло не просто. Там же, где размеры ограничены строительными запросами, просто решить при помощи витражей техники Тиффани. При помощи этой техники собираются витражи фацетные и смешанные. Используются витражи при изготовлении плафонов для осветительных приборов, подсвечников, обрамлений стенных часов, зеркал, рамок для фото, стенных панно.

Аналог: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.