История декора

История декораИнтерьер (по словарю Ожегова) – внутреннее убранство дома, декорирование (по Далю) – «украшение обстановки», а все совместно это создание красы, комфорта и гармонии в доме.
История появления «декорации обстановки» дома парадоксальна: декорации существовали уже тогда, когда еще нечего было декорировать – фактически дома, как такого, еще не было. К примеру, раскопки первобытных стоянок человека в областях с теплым климатом проявили, что во времена палеолита жилищем служила поляна с косторовищем в центре, но поляна уже была «декорирована» скорлупой страусиных яиц с нанесенными на их рисунками.
Искусство декорации жилья появилось фактически сразу с развитием культуры старых людей и даже имело типичные черты, соответствующие для населения отдельных огромных областей.
1-ая такая большая область обхватывала Западную и Восточную Европу, в том числе Русскую равнину, восхитительную своими древними поселениями под открытым небом.
2-ая область обхватывала юг Европы, Африку, Западную и Среднюю Азию, Кавказ часть Индии. 3-я область занимала Экваториальную и Южную Африку, 4-ая – Восточную Азию, Сибирь и Северный Китай, а 5-ая область была размещена в Юго-Восточной Азии.
Снутри каждой из этих огромных областей, охватывавших в совокупы практически всю местность расселения населения земли времен каменного века, имелись, не считая того, отдельные районы, отличавшиеся дополнительными особенностями культуры и быта.
Современному человеку довольно тяжело представить для себя «комфортный интерьер», жилья, может быть, его конкретного предка. Итак, адресок: деревня Костенки, на Дону, близ Воронежа. Кстати, свое заглавие деревня получила во времена Петра I, заинтересовавшегося множеством ископаемых костей больших животных. Внутреннее убранство жилья наших дальних протцов тоже в главном состояло из костей. Жилая площадь в древности была несколько непривычной для современного человека – 600 кв.м., но не тесное, это жилье обогревалось 9 очагами. Тут имелась и мебель – врытые вертикально в землю большие трубчатые кости мамонта, разумеется, 1-ый в истории человека стол и даже верстак. Кости эти были покрыты засечками и насечками. Тяжело для себя представить, что вот с таких костей начинается история мебельного декора! Основная жилая площадка была окаймлена дополнительными помещениями – землянками, расположенными по ее контуру в виде кольца (прототип коммунальной квартиры). Крыша землянок имела каркас из больших костей и бивней мамонта. В этом жилье была даже кладовая – глубочайшая землянка в далеком конце площадки без костровища. Любознательный бытовой штришок: в полу делали особые ямки, служившие хранилищем для особо ценных вещей. В таких ямках найдены были скульптурные изображения дам, животных, декорации из коренных зубов и клыков хищников. Найдены были и куски красящего минерального вещества, разумеется охры, хотя сама «живопись» в землянках не сохранилась.
В Швейцарии жилье такого же времени имело ряд архитектурных изысков: стенками в их служили черепа и лопатки мамонта, а его бивни – конструктивной основой низкой крыши. Швейцарские древние «архитекторы» были оригинальны – крыша в их «домах» имела куполообразную форму.
Когда на замену относительно мягенькому климату межледникового периода приходит похолодание, возникает новенькая деталь интерьера – шкуры на стенках и полу, это еще не ковры, но уже изделия ручной работы.
Франция – родоначальница моды и в то время уже отличалась своеобразием «дизайна» жилища: в пещере Ля-Мадлен было найдено изображение мамонта на костяной пластинке эта красочная миниатюра служила украшением жилья совместно со статуэтками дам, имевших странноватые прически то высочайшие и пышноватые, то собранные концентрическими кругами, а время от времени расположенные извилистыми вертикальными рядами (мода повторяется из таковой пыльной глубины веков и уже с того времени самые престижные дамы – француженки).
Искусство ледникового времени – это сначала стенные росписи, типичная живопись в интерьере, правда отличающаяся простотой формы. Человек каменного века поначалу ограничивался тем, что только раскрашивал свои контурные картинки сильными и колоритными тонами минеральных красок. Это было полностью естественно в черных пещерах, меркло освещенных еле пылающими фитилями либо огнем дымного костра, где полутона могли быть просто неприметны. Пещерные картинки тех пор представляют собой обычно фигуры животных, выполненные только одним линейным контуром, обведенные красноватыми либо желтоватыми полосами, время от времени сплошь заполненные снутри круглыми пятнами либо залитые краской. А сейчас представьте, как декоративно смотрелись бы такие «картины» в современном интерьере и, возможно, назывались бы авангардной живописью.
Итак, в «интерьере» старого жилья имелись все главные элементы, составляющие его и доныне: мебель, покрытие стенок и пола, статуя, живопись. Не хватает только посуды, но уже «скоро», в бронзовом веке будет придумана формовка и обжиг глиняной посуды.
Шло время, новые племена и новые роды повсевременно создавались вследствие естественного прироста населения, рост населения, в свою очередь, вызывал недочет средств к существованию, лишная часть населения уходила из более заселенных и ранее всего освоенных мест в пустынные до того области севера Европы и в особенности Азии. Такое расселение было тем паче естественным, что все эти действия происходили в конце ледниковой эры, в период освобождения ото льда колоссального места суши. Освоение новых территорий на севере стало вероятным благодаря усовершенствованию охотничьего вооружения, люди научились строить как крепкие неизменные жилья на зиму, так и переносные легкие шатры из шкур. Появилась сшитая сухожильными нитями меховая одежка, быт усложняется, становится более комфортным. Так человек вышел за границы областей с умеренным и теплым климатом на север.
А в это время на юге в Северной Африке стиль жизни значительно отличался от жизни населения приледниковых областей. Южане вели подвижный стиль жизни. У их не было, как на Севере, неизменных либо длительных жилищ, укрытием от нехороший погоды и зноя служили легкие шалаши, также пещеры, навесы и гроты. Художественной обработки кости, как на Сервере тут не было, как не было мамонта и северного оленя, также длинноватых зим с огромным количеством свободного времени. Зато специфичными украшениями жилищ под открытым небом тут служили куски скорлупы яиц страуса, увенчанные рисунками из тончайших резных линий, в главном узоров либо изображений животных. Не ограничиваясь узкой декоративной резьбой и украшениями из скорлупы яиц страуса, обитатели Северной Африки с таковой же тщательностью отрисовывали на гладкой поверхности скал либо отдельных каменных глыбах, входящих в «интерьер» их жилищ замудренные узоры и картинки в собственной сейчас пустынной стране.
Таким макаром закладывалось будущее обилие декорирования внутреннего убранства жилища, носящее сейчас заглавие этнического стиля.
Воображение переместило нас через плотный слой веков, эпох и событий в условия жизни наших дальних протцов, малость схожих на нас людей, которые тоже по мере собственных ограниченных способностей пробовали сделать собственный простой быт комфортным а жилье – прекрасным. Искусство каменного века настолько же неподражаемо и своеобразно как и вся породившая его эра – подлинного «юношества населения земли».

Аналог: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.