Архитектурный стиль окна

Строительный стиль окнаЖилья наших дальних протцов фактически не имели окон. Невзирая на то, что 1-ое подобие стиля окна в виде обычного отверстия в стенке появилось еще во времена неолита, многие древнейшие цивилизации не имели о нем представления, а жилья неких народов (юрты, шалаши, вигвамы) и до настоящего времени имеют только отверстие для входа людей либо выхода дыма. В старом Риме и Египте свет мог просочиться только через внутренний дворик. На старом Востоке заместо окон в стенках домов проделывали слуховые отверстия, которые размещались высоко над землей. В домах и храмах Старой Греции окон в обычном осознании этого слова также не было. Их подменяли узенькие щели либо отверстия в крыше, через которые проникал воздух и свет. В первый раз огромные элегантные окна, выходящие на море, появились в загородных термах в Помпеях.

На Руси в глубочайшей древности существовали смотровые проветриваемые окна, которые прорубались в 2-ух бревнах до половины бревна. Их называли волоковыми, так как они «заволакивались» изнутри доской. На зиму в окно вставлялась рама (оконница) с бычьим либо рыбьим пузырем, промасленным холстом либо кусками слюды.

В эру Византии окна имеют неширокую вытянутую форму с закруглением в высшей части. Уже в те времена архитекторы искусно регулировали освещенность в храмах и домах, искусно располагая группы окон по периметру строения либо в его куполе с целью сделать чувство легкости и воздушности (Собор Святой Софии в Константинополе).

В средние века жилья не отличались строительными изысками. Напротив, для романского либо, как его называли британцы, норманнского стиля была свойственна суровость и аскетичность. Время диктовало свои условия, и крепкие замки феодалов представляли собой укрепленные оплота с маленькими узенькими окнами, которые в случае нападения могли делать функцию бойниц. Такие окна можно созидать в Белоснежной Башне в английского Тауэра, построенной в X веке. Конкретно в романские период возникают 1-ые застекленные окна.

С распространением христианства в Европе происходит постепенное подчинение архитектуры религии, которая стопроцентно отторгает человеческое начало. На замену романскому стилю приходит готика с ее модой на бестелесность и удлиненные формы. Строения, а с ними и все их элементы, вроде бы стремятся ввысь, к Богу. Стрельчатые арочные просветы размещаются высоко от земли и украшаются необычными по красе витражами, собранными из разноцветных стекол и иллюстрирующими легенды Ветхого и Нового Завета. Соответствующим элементом готического храма является витражное окно «роза», рождающее ассоциации с эмблемой воинов-тамплиеров. Калоритные примеры готического стиля – Собор Парижской богоматери в Париже и собор в Кельне. В период поздней («пламенеющей») готики форма оконных просветов припоминает языки пламени (церковь Сен-Маклу в Руане).

Пришедший на замену готике Ренессанс утверждает свободу от религиозных догм и ценность людской личности. XV век возвращает энтузиазм к древнему наследству, в базе которого лежали традиционные формы, симметрия и чувство соразмерности. Окна построек этого периода теряют собственный возвышенный вид и получают прямоугольную форму, а стекла в их становятся прозрачными. В XV веке в Италии появились окна, разбитые на три части переплетом в форме креста.

Как понятно, природа развивается от обычного к сложному. Тот же закон справедлив и для архитектуры. В XVI веке на замену Ренессансу приходит «необычный» стиль барокко, тяготеющий к использованию неповторимых декоративных форм. Барокко отличает динамичность, обилие, экспрессия, тяготение к пышности. В архитектуре этого периода композиционной доминантой становится кривая линия. Окна построек тех пор имеют различную геометрическую форму: круга, эллипса и т.д. Для барокко типичны огромные окна, пару раз разбитые переплетами разной толщины и конструкции. В этот период возникают распашные конструкции окон, также двойное остекление. В XVII веке возникает новенькая разработка производства плоских стекол. благодаря этому во Франции возникает больше прозрачных окон огромного размера, которые начинались о самого пола и стали известны в мире как французские.

На замену барокко приходят традиционные формы с их ясностью и краткостью. Классицизм начала XIX века отличает простота, строгость и монументальность. В планировке построек соблюдается симметричность и корректность форм, также внедрение строительных частей, существовавших в древний период (колонны, портики). В этот период окна получают современный вид. Они имеют традиционную прямоугольную форму и две пары переплетов. Также всераспространены окна с горбыльками на нижних створках либо с изогнутыми оконными перемычками.

С середины XIX и до начала XX века архитектура во власти эклектики, вобравшей в себя отголоски всех стилей, успешно сочитая их для сотворения новых форм. Основным достижением эклектики стал отказ от серьезных традиционных форм и утверждение творческой свободы архитекторов. Благодаря эклектике, в моду входят восточные мотивы: мавританские, китайские, египетские и т.д. Так как период эклектики приходится на период бурного развития индустрии, окна получают только функциональное предназначение. Возникают окна с форточкой, Т-образный переплет, также трехстворчатые окна с большенными нижними и небольшим и верхними створками.

В конце XIX-начале XX века возникает стиль модерн, либо Ар-нуво, провозгласивший отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных изогнутых форм. Архитектура модерна гармонически соединяет функциональность и эстетичность. Все элементы строения создаются в едином стилевом решении, а при строительстве обширно употребляются новые технологии и материалы (стекло, металл). В стиле модерн выполнена именитая Эйфелева башня. В этот период строгая геометрическая форма уступает место более округленной и плавной. Броский представитель модерна Антонио Гауди смело экспериментировал с видом построек и формой окон, которые кажутся быстрее делом рук природы, ежели человека (дом Костей, парк Гуэль). Вообщем стилю модерн присуще большущее обилие форм окна, символизирующее рвение к свободе самовыражения и раскрепощение духа. Нередко на одном фасаде строения не было даже 2-ух схожих окон.

С 1910 года возникает новое направление в архитектуре под заглавием функционализм, которое является одним из ответвлений модернизма. На 1-ый план выходит функциональность строения. Это проявляется в устройстве несимметричных окон с большой и малеханькой створками. Функционализм 2-ой половины XX века употребляет минималистические формы параллелепипеда, а главным материалом для постройки построек являются сероватые железобетонные плиты. Строения этого периода – безликие бездушные постройки с плоскими крышами, отличающиеся грубой отделкой. Окна таких домов мелкие, закрытые и тяжеловесные. Для нежилых домов применяется ленточное остекление.

В 1920-1930 годах развитие получает конструктивизм, характеризующийся строгостью, краткостью форм. В этом стиле производились фабрики-кухни, рабочие клубы, дворцы труда и т.д. в свете конструктивизма окно приобретает строгую геометрическую (квадратную либо прямоугольную) форму. В рамках этого направления с 1919 по 1933 гг появляется баухауз. Идеологи этоог направления считали, что архитектура должна быть строго многофункциональной, экономной и направленной на технологии массового производства.

На замену конструктивизму приходит шикарный стиль ар-деко, существовавший в 20-50-х годах XX века. Его соответствующие черты – этнические геометрические узоры, шик, современные материалы (алюминий, нержавеющая сталь). В архитектуре обширно употребляются ступенчатые и извилистые формы, смелые кривые полосы, не имеющие ничего общего с плавными и мягенькими линиями модерна. В моду входят плоские крыши, свободная планировка и ленточные окна, которые были бы протянуты повдоль всего фасада. Южноамериканским ответвлением ар-деко является стримлайн модерн. В этом стиле построены лекционные залы Радио Мьюзик Холла и известный шпиль небоскреба строения Крайслер в Нью-Йорке.

В конце XX века возникает новое направление в архитектуре – постмодернизм. Броский пример строения, построенного в схожем стиле – Дом оперы в Сиднее. Соответствующей особенностью этого стиля стало объединение приемов, мотивов и течений из различных эпох для сотворения творческого места, в каком свободно переплетаются смысловые образы. Это направление стало в определенной степени отказом от функционализма и провозглашением ведущей роли эстетики.

В текущее время самую большую актуальность заполучили такие направления как неоконструктивизм, hi-tech, деконструктивизм и биотек, объединенные в группу под заглавием неомодернизм.

Hi-tech – строительный стиль, зародившийся в 80-е годы XX века, воспринимавший архитектуру как инженерию. Строения в стиле hi-tech можно просто выделить по многообразию стекла и пластика, наличию трубчатых конструкций из металла, широкому использованию серебристо-металлического цвета и частей кубизма и конструктивизма. Также для хай-тека приемлимо ленточное остекление либо остекление поверхностей большой площади.

Ультрасовременное архитектурное движение био-тек достигает выразительности за счет заимствования природных форм. Это направление еще не до конца сформировано, потому ему не хватает практичности и функциональности. Строительная бионика противопоставляет прямоугольную конструкцию построек и криволинейные формы. Это направление также получило наименования «строительная бионика», «эко-тек», «биоурбанизм». В этом стиле построены государственный галлактический центр Англии, художественный музей в штате Милуоки, США.

Окно имеет длинноватую историю. Со времени, когда оно было только отверстием в стенке и до того момента, когда оно получило сложную современную конструкцию, прошло много веков. Сейчас окно не только лишь оказывают влияние на общее воспоминание от строения. Благодаря современным материалам и технологиям, они обеспечивают комфорт в помещении, регулируя температуру и уровень шума.

Вопрос о том, какой строительный стиль и тип евроокон избрать для собственного дома, не из легких. Как указывает опыт, одним из фаворитных стилей современных особняков является традиционный с присущим ему многообразием геометрических форм окон: прямоугольных, квадратных, арочных, круглых, эллипсовидных, треугольных и даже трапециевидных. Современные евроокна могут быть даже витражными.

В Рф также завоевывают популярность маленькие коттеджи в скандинавском стиле, которому присущи простота и экологичность. В таких домах, обычно, устанавливают экологически незапятнанные евроокна с двойным либо тройным остеклением.

Широким спросом пользуются дома в стиле модерн. Окна на фасаде такового дома могут быть различными.

В ближайшее время все почаще возникают дома, имитирующие национальные российские избушки. В таких домах можно установить элегантные пластмассовые окна.

Аналог: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.